Обзоры и Сравнения - Наше Кино








Автор: Чапай  &  BARTON
Дата внесения:  2006-02-04      Дата обновления:  2014-09-22     Просмотров:  1909

БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ


Аннотации

По мотивам пьесы Софьи Прокофьевой "Беседа без свидетелей". Прийдя однажды к бывшей жене, Он узнает, что Она собирается выйти замуж за его старого друга, крупного ученого, на которого Он в свое время написал анонимку. Из страха разоблачения Он требует, чтобы Она изменила свое решение. Главным его "козырем" становится сын Дима, который не знает, что Она не родная его мать. Ради любви и спокойствия сына Она вынуждена пожертвовать личным счастьем...

Кино

Мосфильм , 1983
Хронометраж: 89.47
Режиссер: Никита Михалков
Автор сценария: Никита Михалков, Софья Прокофьева
Оператор: Павел Лебешев
Художник: Александр Адабашьян, Игорь Макаров, Александр Самулекин
Музыка: Эдуард Артемьев
В ролях:
Ирина Купченко, Михаил Ульянов, Станислав Любшин
Награды:
Приз ФИПРЕССИ - МКФ в Москве-83; Приз и диплом за режиссуру - ВКФ-84 в Киеве; Приз Испанской федерации киноклубов - МКФ в Вальядолиде-84.

Полиграфия

Крупный План

    

Ruscico

    

Характеристики Дисков

Крупный План

Издатель Крупный План
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.94
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.68
Аудиоверсии /Kbps Русский DD 5.1 (448), DD 1.0 (192)
Субтитры Русский
Бонусы Фильмографии, Фотоальбом



Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.70
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.01
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD1.0(192); Английский дубляж DD1.0(128); Французский дубляж DD1.0(128)
Субтитры Русский, Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский, Португальский
Бонусы • Интервью с режиссером Н. Михалковым (13:13) и актрисой И. Купченко (04:44) • Фотоальбом "Внимание, съемка!" • Фильмографии • Смотрите на DVD


Структура диска

Крупный План

    

Ruscico

  

Меню и логотип

Крупный План













Ruscico

















Сравнение скриншотов к фильму

Крупный План


Ruscico



Крупный План


Ruscico



Крупный План


Ruscico



Крупный План


Ruscico



Крупный План


Ruscico



Видеоклип в оригинальном формате

Крупный План

VIDEO • MPEG2

Ruscico

VIDEO • MPEG2

Поддержка сайта

Donate towards my web hosting bill!

Крупный План



Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Мосфильм, 1983. 90 минут.
Издание "Крупного плана".

лицензия

DVD5, 3.94 Гб. Картинка 4:3. Средний битрейт - 5,68 mbps. Звук - 5.1 (448), 1.0 (192). Русские субтитры. Меню анимированное, озвученное. Допы: фильмографии, фотоальбом.

Указанные на обложке DVD9 и "интервью с создателями фильма" оказываются неправдой.




Отклики

#1  
Дата: 2014-09-22 11:08
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на издание от Ruscico:

Трансфер одинаковый.
Меню у Ruscico на англ. и франц., только меню бонусов переведены на русский.
Бонусы - 2 неплохих интервью, Фотогалерея не имеет общего со сьемками этого фильма представлены фотографии со сьемочных площадок других фильмов Н. Михалкова


Автор: SecretFile
Информация для интересующихся:
Это тот же трансфер что и у Крупного плана
Разве что в этом релизе растянуто изображение на несколько пикселей по горизантали, чтобы скрыть малюсенькие дефекты плёнки по краям кадра.
Это единственное различие изображения которое я заметил.



Другие двд (пере)издания:



Тип упаковки Super jewel case
Дистрибьютор Крупный План
Год выхода издания 2008
Количество слоев DVD-5 (1 слой)
Региональный код 0 (All)
Формат изображения Standart 4:3 (1,33:1)
Звуковые дорожки
Русский Dolby Digital 5.1
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Субтитры Русский






Тип упаковки Digipak
Дистрибьютор RUSCICO
Год выхода издания 2013
Количество слоев DVD-9 (2 слоя)
Региональный код 0 (All)
Формат изображения Standart 4:3 (1,33:1)
Звуковые дорожки
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Русский Dolby Digital 5.1
Английский Dolby Digital 1.0 Mono
Французский Dolby Digital 1.0 Mono
Субтитры
Русский
Английский
Французский
Испанский
Итальянский
Немецкий
Португальский
Голландский

Дополнительные материалы
Интервью с создателями
Фотоальбом
Фильмографии
#2  
Дата: 2014-09-22 12:48
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Фотоальбом (Крупный План):

#3  
Дата: 2014-09-22 12:50
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
31.10.2008
Сергей Кудрявцев 8.5/10
Психологическая драма

Этот фильм Никиты Михалкова стоит несколько особняком в его творчестве, хотя можно (и нужно было бы) проводить параллели с более единодушно воспринятой экранизацией «Пяти вечеров» Александра Володина. И не только потому, что Михалков, взяв за основу ещё одну камерную пьесу («Встречу без свидетелей» Софьи Прокофьевой он даже собирался ставить в театре), написанную вообще для двух актёров, представил на экране как бы современный вариант володинской драматургии, которая опосредованно наследует чеховской традиции. А ведь опыт экранизации ранних сочинений Антона Чехова, вероятно, в лучшей ленте Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» предполагал обнаружение подспудных, эмоционально притягательных, по-своему трогательных и вообще всепрощающих интонаций в более резкой, временами жестокой, циничной и, несомненно, бескомпромиссной борьбе двух героев — бывших супругов — на тесном пятачке малогабаритной квартиры.
Однако постановщик картины «Без свидетелей» намеренно не избегает парадоксального и экстравагантного заострения ситуации, особенно благодаря обоим исполнителям, Михаилу Ульянову и Ирине Купченко, воспитанникам именно вахтанговской школы (кстати, и сам Михалков учился пару лет тоже в театральном училище имени Щукина). И, пожалуй, в первый и единственный раз в своей карьере он позволил себе выговориться до конца и начистоту, вывернуться наизнанку в этом всё-таки прилюдном (хотя в кадре — действительно без свидетелей) сеансе беспощадного психоанализа, почти за четверть века до собственной версии телепьесы «Двенадцать разгневанных мужчин», к которой, кстати, подступался ещё в Щукинском училище, во второй половине 60-х годов.

Но, к сожалению, мало кто пожелал тогда понять и принять данную исповедь, после чего с творцом стали происходить в личном и художественном плане более ощутимые и даже необратимые перемены. Словно обидевшись на тех, кто не пожелал почувствовать этот внутренний разлад в душе (знаменательно, что накануне Никита Михалков вполне мог взяться за реализацию сценария Виктора Мережко «Полёты во сне и наяву»), несколько позже он начал уверять всех в отсутствии у себя каких-либо наград на родине вплоть до 90-х годов. А как раз фильм «Без свидетелей» заслуженно удостоился (ну, чем не подтверждение фрейдистской теории вытеснения и замещения?!) приза за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году и перед тем был отмечен премией ФИПРЕССИ для внеконкурсной ленты на МКФ в Москве. Скорее же, Михалков просто искал — подобно своему мучающемуся герою, который не осознаёт, насколько он сам мучает других — ответного понимания, помощи и поддержки, но не получив этого в должной мере, затем пустился во все тяжкие.

2001/2007


http://www.kinopoisk.ru/film/46116/

jakor

Он и Она когда то были вместе, но 7 лет назад он ушел в другую семью, сейчас он заглянул на огонек. То ли спьяну, то ли пытался выяснить действительно ли его жена собирается в ближайшем будущем выйти замуж за человека, на которого он в свое время написал анонимку. Они общаются, ругаются и за полтора часа перед нами проходит их жизнь, их система мышления…
Два человека, одна простая квартира и минимум декораций…

Считается, что у Никиты Михалкова лучше всего получаются те фильмы, что он снимает между дел в минимальных декорациях. Так вышло с фильмом «12», который снимался в перерыве в «Утомленных солнцом-2». После просмотра «Без свидетелей» сомнений в этом становится еще меньше…


nikromantik79

Мастер перевоплощения или мастер класс от Михаила Ульянова!

Люблю я камерные фильмы, есть за мной такой грех. Ну, а когда солирует такие люди, как Ирина Купченко и Михаил Ульянов, то можно смело надеяться, что спектакль удастся. Так собственно и произошло. Режиссёром этой камерной драмы выступил Никита Михалков. Показал он себя большим мастером, чего греха таить. Это сейчас его не ругает только ленивый, а Никита Михалков очень хороший режиссёр. Не буду скрывать, что его картина «Пять вечеров» мне понравилась больше, но это кино тоже весьма и весьма достойное.

В дебюте фильма мы увидим простую советскую квартирку, без наворотов, женщину бальзаковского возраста, смотрящую телевизор и… И появится некий человек, о котором мы вскоре узнаем, что он является бывшим мужем этой женщины. Но на этом разумеется кино не закончится. Действия в квартире бывшего мужа будут всё более и более затягивать зрителя и погружать в атмосферу таинственности и недосказанности. С первого взгляда вообще сложится стойкое чувство: а зачем он пожаловал ? Ходит, бродит, говорит чего-то, о сыне спрашивает. Зритель в недоумении. Но будьте уверены: всему своё время, всё выяснится.

Нет-нет, да и закинет удочку насчёт письма этот субъект своей бывшей. Какое письмо ? Зачем ? Она и слыхом не слыхивала… Но мерзкая его душонка успокоится не может, потому что не верит, потому что судит всех по себе. Помимо письма злополучного, герой Ульянова будет долго прощупывать свою бывшую на предмет личной жизни и когда он узнает, что она собралась замуж, его просто по русски говоря переклинит. Сойдёт он с катушек, как пить дать и проявит все свои худшие качества. Да нет. Он всё своё гнилое нутро нам предъявит, да в таком ракурсе, что станет страшно за всё человечество. Мелькнёт даже шальная мысль, а ведь и я в какой-то степени похож на него. Надо срочно, что-то делать.

Как опытный сапёр будет продвигаться бывший супруг, выведывая нужную для себя информацию. И ведь узнает собака. Как он поступит, когда узнает всю правду ? Жестоко ? Не то слово. Словно демон зла прочно и навсегда поселится в его душе и тогда бедной бывшей супруге не позавидуешь.

Я конечно уже относительно не так давно узнал, что Михаил Ульянов классный артист, но это кино наверно верх его творчества. Такое перевоплощение я видел только от Спенсера Трейси в фильме «Доктор Джеккил и мистер Хайд». Но куда там прославленному голливудскому мэтру! Михаил Ульянов выдаст такие перлы не только языком, но глазами, мимикой, жестами, что даже Чарли Чаплин отдыхает. Постоянная смена настроения его персонажа, ловкое маневрирование ситуацией, это при том, что в уме надо держать свои слова, сделают его роль уму непостижимой и недостижимой! Большой русский артист!

Ирина Купченко тоже постарается. Просто у неё по сюжету не такая яркая роль, но с возложенной миссией справится на ура. А действо всё будет закручиваться и интриговать, всё интереснее будет наблюдать за происходящим. Мы увидим и танец от Михаила Ульянова и как скелет-робот, сделанный его чадом, треснет его по носу и ещё много чего. Словом, что я вам рассказываю. Гораздо будет эффективней и полезней, если вы сами всё увидите. Оно того стоит!

10 из 10



Criticus

Конечно же фильм совсем не об этом. Эта, казалось бы банальная, история взаимоотношений мужчины и женщины, заставляет задуматься о многом. О вещах, существующих вне времени и пространства.

Герои являются носителями противоположных жизненных установок. Это схватка добра и зла. Духовности и материализма. Веры в высшую справедливость и страха за свою жалкую оболочку.

Великолепная игра актёров Михаила Ульянова и Ирины Купченко. Они сыграли реальных, живых людей, живущих обыкновенной жизнью. Но за этими образами постепенно, не сразу, возникают вполне определённые архетипы. И вот перед нами уже не бывшие супруги, выясняющие отношения, а противоборствующие сказочные персонажи. А кто из них победит мы знаем с детства. Настоящее кино.

10 из 10.


Elizabeth Rose
Как же я люблю такие фильмы! Малоизвестные, скромные фильмы, которые абсолютно случайным образом поздним вечером вылавливаешь на канале «Культура», смотришь… Потом он надолго остаётся в памяти. Его вспоминаешь, о нём думаешь, его советуешь. Таким и стал для меня фильм «Без свидетелей». Именно после него я поняла для себя: «А Михалков то действительно мастер!»

Составляющие фильма: он, она, один вечер, квартира, несколько фотографий. Использовав так мало цветов, Михалков, как художник, нарисовал действительно яркую, незабываемую историю двух людей. Наполненную, эмоциональную, заставляющую сопереживать и плакать.

В начале фильма вроде всё понятно. Он — яркий, перспективный, ему быть там — среди академиков, начальников и прочей элиты. Когда-то давно он ушёл от неё — ему хотелось большего, ему хотелось золотых гор. А она… Она — кроткая, домашняя, счастливая уже тем, что есть он и Димка, и больше ей ничего не было нужно. В начале фильма я была на его стороне.

Очень легко и очень естественно нам показывается вся история их совместной жизни. Помимо общих сцен с двумя главными героями, зрителю даётся возможность рассмотреть фотографии их счастливого прошлого, прочитать старое письмо, бережно хранимое ею, оказаться наедине с главными героями и выслушать их монологи. И постепенно становится понятно, почему он ушёл, куда он ушёл, почему он продолжает появляться в этом доме, кем он был с ней и в кого он превратился сейчас.

И после всех их разговоров, монологов, криков и слёз, понимаешь: она — святая, он — ничтожество.

И невозможно её не полюбить. Невозможно не прочувствовать её счастье, в финальной сцене, когда свет из сломанной двери чулана так символично упал ей на лицо. И невозможно не ужаснуться тому, как погоня за материальным благополучием и социальном статусом заставила его отвернуться от самых близких, самых родных для него людей, и в итоге сделала его глубоко несчастным, опустошённым, «мёртвым» человеком.

Потрясающий фильм. Хорошо, что я его увидела…


marie_bitok

Единожды солгав

Трудно понять произведение искусства, если оно не касается тебя лично, не будит твоих ощущений и воспоминаний. Воспринять и оценить можно, понять и принять — сложно. Но бывает и так, что книга, картина, фильм, не соприкасаясь с нашей собственной историей, потрясают, заполняют наше сознание и навсегда меняют нас. Вот таким произведением и стал для меня фильм «Без свидетелей». Трудно найти подходящие слова, но и тех, которые найдешь, не может быть много.

В фильме «Без свидетелей» Никита Михалков объединил литературность «Неоконченной пьесы для механического пианино», лиричность «Очей черных», эпичность «Своего среди чужих…», гротескность «Родни», трагизм «Утомленных солнцем» и интимность «Пяти вечеров». Эта история, рассказанная в советских декорациях, могла произойти (и происходила) в любое другое время, в другой стране, в другой обстановке. Это история не об анонимке, не о разводе, не о шантаже. Это история человека, погубившего свою душу предательством, которое продолжалось до тех пор, пока обман и страх не иссушили сердце, не стерли всякое воспоминание о любви, верности и достоинстве. Это история разрушения, которое ничто больше не в силах скрыть, которое само себя обнаруживает при первой же возможности. Это история страха разоблачения, у которого не осталось больше ни сил, ни желания искать для себя оправданий.

Как подлинный поклонник советского кинематографа, я никогда безразлично не воспринимала творчество Михаила Александровича Ульянова. Его герои, исполненные достоинства и силы, это как биография идеального героя, которого мечтало создать советское общество. Как, наверное, рад был вырваться артист из привычного образа человека правильного и сильного, для которого роли маршала Жукова и Егора Трубникова стали наиболее ярким воплощением. «Без свидетелей» — бенефис Михаила Ульянова, Ирина Купченко здесь — фон, прекрасный и необходимый, но все-таки фон. Я смотрела фильм и постоянно повторяла про себя: какое счастье, что кто-то догадался снять Ульянова именно ТАК! Его игра искрит и фонтанирует экспрессией — экспрессией не разрушающей и бесшабашной, но направленной на струны нашей души, неведомые до сих пор нам самим.

Герой вызывает отвращение, но в то же время он обаятелен; как только поддашься его обаянию, испытываешь к нему жалость; но и жалость коротка, ибо его ничтожество — это его собственный выбор. Его смех, танец, оправдания, слезы — все пропитано страхом и мелкой подлостью. В его улыбке, прическе и манерах есть нечто отталкивающее. И лишь фотографии в финале фильма способны показать десятую долю обаяния честности, силы, правдивости, любви этого человека, держащего крепкими мужскими руками сына, заглядывающего в лучистые глаза жены. И становится очевидной истина — судьба никогда не прощает предательства себя самого.

В творчестве Никиты Михалкова принято выделять как не совсем типичный для его режиссерской манеры фильм «Пять вечеров». Что ж, возможно это действительно так. Но если бы мне предложили выбрать один — самый главный его фильм, я уверенно назвала бы «Без свидетелей».

МАК СИМ, тебе, настоящему!



Elizabethv
Он предал ее когда-то — ушел к другой женщине, в другой дом. Ему казалось, что там ему будет легче — проще. И ему было, но… Тело могло жить без нее, а Душа — нет, ей было одиноко, Душе.

Он говорит ей, что ему всегда было там плохо — с другой женщиной, в другом доме. Всегда!

Он жалуется ей — он знает, помнит, что она поймет, пожалеет, что только она поймет и пожалеет! Он не понимает себя, и… понимает. Он оправдывает себя, и ненавидит себя — все равно! Он говорит ей, что стал бездарностью, и знает, что бездарность — это цена его поступков.

Он поступил так не только с ней, он и раньше предавал…

Когда смотришь такие фильмы, гордишься тем, что они сняты нашим Режиссером, в нашей стране!

Такие фильмы будут смотреть всегда — мы и наши дети, дети наших детей.

Мы покажем этот фильм нашим детям, и когда они спросят нас, о чем этот фильм, мы ответим им: о том, как не нужно жить…

10 из 10



ekorolev

Впервые увидел в детстве. И помнил название, потому что еще тогда поразила роль Михаила Ульянова.

Неизвестный шедевр, в котором прекрасный режиссёр показывает добро и показывает зло. Добро побеждает. И не только в фильме. Михалков с Ульяновым доказывают, что злые люди — самые несчастные люди.

Перед зрителем ничтожество — близко, как в театре. Камера подробно рассматривает лицо актера и Михаил Ульянов гениально творит своего ничтожного героя.

«Я потратил талант, жизнь на то, что можно потрогать, на то, что никогда ни у кого не остается в памяти…»

Заключительный монолог главного героя — театральная кульминация. К счастью, мы с вами всегда сможем возвращаться к этой роли великого артиста.



Blam8

Диалог

В разнообразии творческой биографии Никиты Михалкова «Без свидетелей» стоит немного особняком, хотя, при желании, на мой взгляд, при желании можно найти схожие мотивы в «Пяти вечерах».

Сам по себе этот камерный фильм, а по сути спектакль двух актеров своеобразен довольно редкой для советского кино безыскусной искренностью, внутренней силой персонажей. Здесь нет громких деталей, театральной размашистости эмоций, постылого фона великих советских деяний и перемен, призванных отвлечь внимание зрителя от пустот основного действия, нет красивых речей о «светлом будущем»… Да что там говорить — нет даже имён. Только это не Лелуш и не милый вечер воспоминаний и мыслей о будущем… Есть два человека, чьи пути когда-то разошлись, старые фотографии, мысли и высказанные слова, предательство, разочарование, личная трагедия. Две разных судьбы двух когда-то близких друг другу людей. Долгий разговор о выборе. Взгляд назад.

Эта картина выводит понятие драмы на какой-то другой, запредельный, личный, даже душевный уровень. «Летят журавли» облек войну в душный клочок времени на обломках великой любви. «Без свидетелей» обнажил нерв и время, заглянул в душу.

Печальный взгляд Ирины Купченко и нагло-самодовольная, картинно-ласковая улыбка Михаила Ульянова. Все остается в памяти от начала и до конца — две фигуры в маленькой квартире, халат, ботинки, осколки на скатерти… Годы, любовь, тупик.

Самый великий фильм среди увиденных. Вне и выше всяких оценок…



Ourson

Последний шедевр Михалкова

Фильм этот стоит в творчестве Михалкова несколько особняком. Это совершенно камерная, театральная история, героев в которой всего двое — Он и Она (в течение фильма мы ни разу не услышим их имён). Собственно, Михалков даже собирался ставить его в театре, но затем по какой-то причине передумал и снял кинофильм. Конечно, в основе картины лежит отменный сценарий, точнее пьеса «Беседа без свидетелей» Софьи Прокофьевой, немного переделанная самим Михалковым. И казалось бы, что такого можно найти в режиссёрской работе, когда снимаешь совершенно камерную (даже в большей степени, чем его же «Пять вечеров») картину, этакий «театр на плёнке». Однако мастер на то и мастер, почерк его чувствуется практически в каждом кадре. Блестяще! Естественно, в подобной картине на первый план выходят актёры — попадание в точку, стопроцентное. Мисс Обаяние советского кино Ирина Купченко и великий Михаил Ульянов, актёр-глыба, широчайшего диапазона, которого современное поколение знает разве что по говорухинскому «Ворошиловскому стрелку», к тому же в советские годы в кино он с неестественной частотой играл военачальников, партийных лидеров, председателей колхозов и т. п. Впрочем, в театре он блистал в разнообразнейших ролях, долгое время был худруком театра им. Вахтангова, да и в кино время от времени выдавал мощнейшие бенефисы, как в «Беге», к примеру, или в данном фильме «Без свидетелей». Смотрится фильм на одном дыхании и остаётся в памяти надолго.

По моему глубокому убеждению эта картина стала последним михалковским шедевром. В это десятилетие (1974-1983 гг.) за ним не числится ни одной не то что слабой или средней картины, даже хорошей — они все в разной степени великолепны, за 9 лет Михалков прыгнул выше головы, «натворив» того, для чего у подавляющего большинства режиссёров не хватает и всей жизни. И начиная уже со следующей картины («Очи чёрные», 1987 г.) началось движение по наклонной, вылившееся в «великое» кино о великой войне», которое мы имели несчастье недавно лицезреть. Причём не считая этого абсолютно невнятного продолжения «Утомлённых солнцем» про поздние фильмы Михалкова (те же «Очи чёрные», первые «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник»), не скажешь категорично, что это плохое кино. Нет, оно профессионально снято, заняты отличные актёры, просто режиссёр осознанно стал снимать кино для западной публики, с определённой целью понравиться именно им, чего в принципе и достиг, параллельно снизив уровень своего творчества до тех самых безвкусных «Цитадели» и «Предстояния». Такая вот любопытная закономерность.

Данная же картина шедевр, напоминание о тех славных временах, когда Никита Сергеевич и вёл себя адекватно и главное — кино снимал чудесное. Фильм не широко известен. Но поищите его — оно того стоит.

10 из 10