Обзоры и Сравнения - Наше Кино








Автор: BARTON 
Дата внесения:  2009-12-09     Просмотров:  1109

АВАРИЯ


Аннотация

У Альфреда Трапе - солидного служащего крупной фирмы - в дороге ломается машина. Вызвана ремонтная бригада, но приедет она не скоро. Нужно как-то скоротать время. Неподалеку от шоссе есть дом, а в нем несколько стариков. Они предлагают сыграть в игру. Путешественник становится обвиняемым в убийстве, а хозяева исполнят роли судей, адвоката и даже палача...

Фильм

* Производство: Мосфильм, Литовская киностудия, 1974
* Продолжительность: 139 мин. (2 серии по 69 мин.)

* Режиссёр: Витаутас Жалакявичус
* Сценарий: Витаутас Жалакявичус
Оператор: Анатолий Кузнецов
Художник: Георгий Колганов
Композитор: Вячеслав Овчинников
* В ролях: Регимантас Адомайтис, Ростислав Плятт, Бронюс Бабкаускас, Юри Ярвет, Ирина Мирошниченко, Николай Шацкий, Валентин Никулин, Юрий Толубеев, Наталья Кустинская

У солидного служащего крупной фирмы в дороге ломается машина. Вызвана ремонтная бригада, но доедет до места она не скоро. Нужно как-то скоротать время. Неподалеку от шоссе есть дом, а в нем несколько стариков. Они предлагают сыграть в игру. Путешественник будет обвиняемым в убийстве, а хозяева исполнят роли судей, адвоката и даже палача...

По одноименной повести швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта.


Полиграфия

    

Полиграфия в высоком разрешении

Front     Disc     

Характеристики диска

Издатель Первая Видеокомпания/Серебряная коллекция
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 7.53
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.50
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Анонсы

Структура диска

    

Меню и логотип





Скриншоты к фильму











Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Поддержка сайта

Donate towards my web hosting bill!

Первая Видеокомпания/Серебряная коллекция



Комментарий к обзору

Издатель: Первая Видеокомпания (2009)
Серия: Серебряная коллекция
Изображение: невысокая четкость, бледная цветопередача, дефекты пленки.
Звук: "почищен", отчетливый.
Меню: озвученное, анимированное.
Бонусы: анонсы серии "Серебряная коллекция"




Отклики

#1  
Дата: 2009-12-09 05:08
Гость  
GunJah

Авария 1974

Режиссер: Витаутас Жалакявичюс
Актеры: Ростислав Плятт (...Прокурор), Николай Шацкий (...Пиле), Наталья Кустинская (...странная дама в автомобиле), Юри Ярвет (...Судья), Регимантас Адомайтис (...Альфредо Трапс), Ирина Мирошниченко (...Симона), Валентин Никулин, Юрий Толубеев, Бронюс Бабкаускас (...Адвокат).

По мотивам одноименной повести Фридриха Дюрренматта. У каждого человека есть тайна, которую он хочет скрыть, надо только докопаться...

Итак, Альфред Трапе, генеральный представитель некоей фирмы по продаже парашютов для армии и предметов туалета для дам, молод, женат, четверо детей, из рабочей семьи... Нет, это не просто анкета, чуть погодя, когда роскошный «студебеккер» Трапса чихнет и остановится у въезда в маленький городок, когда коммивояжеру придется провести уик-энд в. чужом и неуютном доме, когда он станет участником и главным героем страшноватой и увлекательной игры в правосудие,— тогда обстоятельства его биографии неожиданно наполнятся жестоким и бесчеловечным содержанием.

Здесь, на альпийской вилле, бравурная динамика головокружительной гонки за успехом остановится на полном скаку, сменится тревожной статикой застолья, исполненного намеков, иносказаний и угроз. Сменится затхлой и пыльной атмосферой заброшенного дома, в котором давно уже не живут, давно уже коротают оставшиеся дни отставные служители правосудия — судья, прокурор, адвокат, палач,— столь же затрепанные и замшелые, как мебель прошлого века, как выцветшие фотографии, как претенциозные картины, как потрескавшийся хрусталь в допотопном буфете. Однако пусть эта безжизненность персонажей и обстановки не обманывает Трапса,— едва придет час игры, едва старики наденут свои обветшавшие тоги, они словно помолодеют, и в голосах их зазвучит металл.

Фильм снят по повести швейцарского драматурга и прозаика Фридриха Дюрренматта «Авария», которая переведена на русский язык, подобно другим парадоксальным и язвительным притчам писателя. Надо сказать, что Дюрренматта не слишком жалует кинематограф, ибо даже проза его обнаруживает в нем театрального драматурга и кажется режиссерам неподходящей для экрана.

Витаутас Жалакявичюс, режиссер: «Аварию» я хотел поставить давно, еще в шестьдесят первом году, но постановка не состоялась. И я снял картину «Хроника одного дня», в которой можно найти отзвуки проблематики, волновавшей Дюрренматта. И в «Хронике» и в «Аварии» речь идет о приспособленчестве, о карьеризме, о трусости и равнодушии. С той, естественно, разницей, что конформизм, цинизм, эгоизм героев Дюрренматта многократно усиливаются социальными противоречиями буржуазного мира. Дюрренматт ставит в повести своеобразный социальный эксперимент: он помещает героя в наиболее благоприятную питательную среду и смотрит со стороны, как проявляются в этой среде незаметные и как бы не существовавшие ранее грани его характера...

В самом деле, скажи кто-нибудь преуспевающему коммивояжеру, что не пройдет и нескольких часов, как он вывернет душу наизнанку перед этими стариками, что расскажет им о сокровенных своих помыслах и поступках, в которых и себе самому не посмел бы признаться, Трапе не поверил бы, оскорбился бы, ни на мгновение не усомнившись в собственной честности, незапятнанности и благородстве. Тем более, что и сами судьи немногим отличаются от него, что и сами они, приведись им предстать перед таким же судом, наверняка повинились бы в не менее грязных, не менее безнравственных поступках.» Нет, не среди них искать идейных противников героя!

Эти люди той же породы, что и Трапе, и я не чувствовал себя вправе наделять их более благородными качествами, быть может, они отличаются от своего нечаянного подсудимого лишь тем, что исповедуют старые нравы, старые обычаи, старые нормы правосудия, что мораль их более эластична, чем мораль Трапса, но, по существу, это одно и то же. И даже эксцентричность, придающая им более человеческие черты,— это только излюбленный прием Дюрренматта, ибо при всей изысканности формы он моралист, он торопится к своему финальному парадоксу, не затрудняя себя психологическими мотивировками...

И потому кажущаяся статичность действия поминутно чревата взрывом, столкновением, неожиданным финальным аккордом, потому и центр тяжести сюжета переносится здесь на слово, на диалог, на неумолимую логику судебного следствия, мало-помалу доказывающего безусловную виновность Альфреда Трапса, жившего в полном согласии с уголовным кодексом.

Это вторая причина моего интереса к «Аварии». Мне давно хотелось поставить спектакль на сцене или сделать «актерский фильм», ибо в кино мы отдаем слишком много времени работе над зрительной стороной и слишком мало общаемся с актерами, репетируем. А специфика театрального мышления Дюрренматта предоставила мне такую возможность. Наверно, если бы пришлось снимать «Аварию» для кино, я отказался бы, но для телевидения, где главное все-таки не изображение, а слово, где главное не режиссер, а актер, где можно найти разумный компромисс между тем, что зритель видит (как в кино) и слышит (как в театре), театральность Дюрренматта может оказаться его главным достоинством.»
#2  
Дата: 2009-12-09 05:59
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Да, качество издания - не очень.. ТВ-показы,примерно такого же качества.
Спасибо за обзоры, Bаrton!