Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  faintelroy
Дата внесения:  2009-08-02      Дата обновления:  2010-09-10     Просмотров:  4250

БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ


Аннотации

В первые мирные дни после капитуляции Германии группа советских солдат остановилась в одной из немецких деревень в доме зажиточного крестьянина Рашке, слишком преувеличенно радовавшемуся окончанию войны. Им пpедстоит пpовести вместе несколько дней, а Рашке - очевидному соучастнику смеpтей многих поляков - осмыслить пpожитую жизнь и постаpаться избежать собственной смеpти...

Кино

Производство: ЭКРАН
Год выпуска: 1970

Война уже кончилась, шла вторая неделя мирной жизни. В первые послевоенные дни в одной из немецких деревень останавливается на постой группа советских солдат. Эти несколько дней станут решающими в судьбе богатого немецкого крестьянина Рашке. Ему, пособнику гибели многих заключённых из концлагеря предстоит осмыслить прожитое, пребывая в страхе и надежде избежать собственной смерти…
Драматической кульминацией фильма является обнаружение группой наших солдат концлагеря, печей крематория в нём. Они не поняли что нашли. Им это объяснил чудом уцелевший узник концлагеря.
Начинается фильм длинной чередой кадров военной кинохроники. Заканчивается документальными кадрами послевоенной мирной жизни которую сопровождает красивая грустная мелодия.

Режиссер: Марлен Хуциев
Актеры: Александр Аржиловский, Петр Тодоровский, Сергей Шакуров, Владимир Гостюхин, Леонид Трутнев, Игорь Класс, Виктор Уральский, Виктор Лазарев, Вацлавас Бледис, Эугения Плешките, Николай Бадин, Владимир Насонов, Евгений Пушко, Георгий Трусов, Георгий Прусов
Сценарист: Григорий Бакланов
Оператор: Владимир Ошеров
Художники: Леонид Перцев, Владимир Коровин

Первая роль в кино Владимира Гостюхина.
Премия Интервидения и премия за режиссуру на МКФ тв-фильмов в Праге-70.


Полиграфия

Восток В

    

Полиграфия в высоком разрешении

Восток В

Front  Disc  

Характеристики Дисков

Восток В

Издатель Восток В
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2008
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.87
Формат видео /AR 4:3 (1,28:1)
Видеобитрейт /Mbps 3.90
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмография



TV capture ( faintelroy)

Издатель TV capture ( faintelroy)
Дата релиза /Год 2010
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD Нет
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Восток В

    



Меню и логотип

Восток В









Сравнение скриншотов к фильму

Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Восток В


TV capture ( faintelroy)



Видеоклип в оригинальном формате

Восток В

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: BARTON

Издатель: Восток В (2006)
Серия: Архив ТВ
Изображение: невысокая четкость, дефекты пленки.
Звук: отчетливый, заметное фоновое "шипение".
Меню: неозвученное, анимированное.
Бонусы: фильмография Марлена Хуциева.




Отклики

#1  
Дата: 2009-08-02 08:27
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
VHS:




Музыка

В титрах к фильму авторы и исполнители музыки не указаны. Авторами музыки являются Sonny Bono и Jacques Monty. Композицию «Mama» (1967) исполнил оркестр Поля Мориа.
Композиция была также музыкальной темой передачи «От всей души» Центрального телевидения.

kino-teatr.ru

№ 1 Алла 14.09.2006, 06:02
Нашей молодежи надо показывать историю поляка и семиминутную музыкальную вставку.Пусть посмотрят,какая хорошая пшеница вырастает из человеческого пепла. Может,скинхедов будет поменьше?

№ 2 капитонов владимир (Дзержинск) 18.04.2008, 19:37
спокойный, тихий и страшный фильм с удивительной музыкой Зацепина

№ 3 регина (бельцы) 21.04.2008, 18:01
да этот фильм лчшее что я смотрела о войне особенно последние 7 минут.каждый раз как наступает этот момент при очередном просмотре начинаю реветь и ничего поделать с собой не могу-хотя вроде весь фильм наизусть уже знаю.а музыка эта не Зацепина.Сальваторе Боно её написал, а исполняла Далида-называется "Мама".

№ 4 Элла 22.04.2008, 04:20
Регина-насчет песни Вы совершенно правы. Гениальный,душераздирающий фильм." Свиней убивать нельзя. Людей можно."

№ 5 Алексей (Москва) 9.05.2008, 07:56
Всем смотреть и плакать!"
Суперская мелодия в конце!

Мы не забудем наших дедов, отстоявших родину! С праздником Победы всех!

№ 6 Мила (хайфа) 9.05.2008, 09:46
А этот эпизод, где Тодоровский играет на гитаре,а остальные подсвистывают - замереть и слушать...

№ 7 Елизавета (Нижний Новгород) 9.05.2008, 15:27
Да, мелодия из этого фильма очень сильно «берет за душу»…
Спасибо, за этот фильм Марлену Хуциеву и всем, всем кто его создавал и играл в нем. Такие фильмы нужно показывать не только 9 мая, а чаще….

№ 8 Элла 10.05.2008, 13:14
Мила-это "Вальс цветов". Чудо, правда? А еще, когда Гостюхину грозят, что уволят из армии, он бормочет, вот родители-то расстроятся.

№ 9 Глеб (Минск) 18.05.2008, 04:16
Кстати, в этом фильме Владимир Гостюхин сыграл свою первую роль в кино. Потрясающий фильм!

№ 10 Петровы Игорь и Ирина (Новочеркасск) 15.06.2008, 18:45
Очень замечательный фильм.
Люди должны помнить.

№ 11 бвн (орёл) 2.05.2009, 09:17
Всё хорошо,кроме - нет песни под гитару.

№ 12 Калинка (Калининград) 6.05.2009, 12:13
Я могу ошибаться, но мне кажется, что вальс, который насвистывают под гитару, называется не "Вальс цветов", а "Благодарность цветов", по-немецки звучит "Блюмен геданке".
Фильм снимался в нашей области.

№ 13 Элла 6.05.2009, 12:19
Калинка-я слышала это название по радио. Может,у вальса несколько названий?

№ 14 БВН (ОРЁЛ) 15.05.2009, 22:04
Где скачать ВАЛЬС под гитару?

№ 15 Иван (Калининград) 6.06.2009, 02:37
Подборка фото и роликов, в конце фильма, под музыку Сальваторе Боне- продирает до самых. Мальчик с поднятыми руками... у кого есть дети, тот поймёт.

№ 16 элла (томск) 6.06.2009, 09:44
Иван-разве,чтобы это понять,надо иметь детей? Я думаю,надо просто иметь сердце.

№ 17 Лукашова (Москва) 27.06.2009, 00:12
Таких фильмов о войне больше не снимут. Никто, никогда.
#2  
Дата: 2009-08-02 08:30
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
frame.friends-forum.com

'' Был месяц май ''

В первые мирные дни после капитуляции Германии группа советских солдат остановилась в одной из немецких деревень. Лейтенант и несколько солдат живут на ферме зажиточного фермера Рашке, в его благообразной благополучной семье. Рашке слишком преувеличенно радуется окончанию войны.

Большую часть фильма ничего не происходит. Каждое утро Рашке говорит "Гутен морген" - и спрашивает, посасывая трубочку, как спалось лейтенанту. Тот отправляется в гости к друзьям, где обмывают орден, полученный в госпитале. Тихо и мирно. Но однажды на ферму приходят узники концлагеря, расположенного неподалеку. Они работали на Рашке, а на его совести не одна смерть... Обстоятельное, неторопливое повествование отличается документальной точностью, проникнуто глубоким внутренним драматизмом, тонкой лиричностью.

«Жизнь продолжается, потому что был когда-то месяц май. И нужно помнить, что он был, этот месяц Победы. Как напоминание или как "предупреждение из прошлого" С.Кудрявцев

Это теперь по европейским и российским городам могут ходить люди, целоваться влюблённые. Теперь Голливуд форматирует на свой лад доблесть наших солдат и наши победы во Второй Мировой. А человечество принимает это за чистую монету. Теперь, потому, что в сороковые годы были молодые парни, что не задумываясь положили себя на алтарь той войны. Такие, как герои картины "Был месяц май". Те, что думали не о славе, а о долге. Не обязательно о высоком долге. Скорее, о невозможности существования в стороне от беды, постигшей Родину, существования вне войны. Те, что пошли добровольцами по велению совести. Без победы в мае 45-го не было бы ничего.Помнить об этом необходимо еще и потому, что все может вновь повториться.

Когда мы смотрим фильмы о Великой Отечественной войне, там, как правило, при известии о победе, люди немедленно проникаются важностью момента. Потом тут же осознают торжественность факта, а затем мужественно и скупо отражают на лице цену, заплаченную всей страной за эту победу.
Но были и такие фильмы, как «Был месяц Май», в которых Победа показана по-настоящему. Обычное понимание неизбежной уже победы. Довольно будничное, но в то же время радостное состояние. Молодые солдаты и офицеры, фронтовые будни сквозь опьянение весной, сквозь остроту восприятия мира из-за близости смерти...

Война закончена. Можно расслабиться и дурачиться, отдыхать и пить. Можно предаваться воспоминаниям или строить планы на будущее, можно заигрывать с симпатичными немками или подтрунивать друг над другом. При этом через всю картину рефреном проходит неизбежное осознание войны, Победы и заплаченной за неё цены. Чем дальше она от нас, тем сильней необходимость этого осмысления.

«Картина воспринимается как глубоко современная, актуальная. Не случайно Семен Фрейлих и Александр Мачерет рассматривают "Был месяц май" в одном ряду с "Мне 20 лет" и "Июльским дождем", называя эти три ленты трилогией режиссера. Мачерет считает, что все они направлены против "духовного мещанства". Фрейлих более точно определяет суть трилогии, "в которой Хуциев изобразил битву духовного и бездуховного начал в современном человеке". Он же справедливо отметил, что на сей раз постановщика интересует герой "в момент прозрения". Подводя итог своей работы на телевидении, Хуциев говорил: "Мне на экране прежде всего интересен человек. И это требование не расходится с требованиями телевизионного кинематографа. Я стараюсь рассматривать человека подробно, пристально. В то же время мне важно, чтобы он был "растворен" в среде, погружен в жизненную атмосферу". Фильм естественно движется от общего через единичное вновь к общему. Единичное смыкает прошлое и настоящее». С.Кудрявцев

Чем же так примечателен фильм? Тем, что он лёгко и ясно рассказывает о парнях, ушедших на фронт сразу после школы. Самая прекрасная пора жизни – юность. Их юность пришлась на войну. Им и вспомнить-то нечего, кроме вальса с девушками перед отправкой на передовую. Сожаление об утраченной юности, украденных, не состоявшихся счастливых четырёх годах молодости. Довоенная пора теперь так далека, молодость безвозвратно утрачена. Они никогда больше не смогут быть беспечными мальчишками. Все они навечно обречены нести память о войне и о тех, кто не докурил последней сигареты. Апофеоз, квинтэссенция этой грусти – в сцене воспоминаний главного героя Николаева (Александр Аржиловский) и Яковенко (Петр Тодоровский), в конце которой Яковенко начинает насвистывать чуть печальный вальс, а потом все подхватывают его свист. А затем молодые и веселые офицеры идут под луной, хмельные от вина и от переполняющей их радости, скрепленные фронтовой дружбой и общностью своих судеб. Едут в найденной под мостом немецкой легковой машине, вихляя из стороны в сторону, словно танцуя, от упоения движением, ночью, спокойствием и тишиной. Раскачивается свет фар в такт вальса - но вдруг натыкается на колючую проволоку, и вальс обрывается. Так же четыре года назад война оборвала юность этих парней. А теперь прервался внезапный миг счастья. В следущей сцене офицеры, не слышавшие о концлагерях, всю ночь при свете фонариков под лай собак и нарастающую тревогу, под пугающие крики стаи воронья исследуют странные сооружения, бараки, печи и т.д. В растерянности и смятении от открывшегося им истинного прозрения возвращаются домой...
Фашизм. Дух национализма и шовинизма, готовность к подчинению, национальная спесь. Даже немец, который провел шесть лет в концлагере, все еще твердит, что нельзя "плохо говорить о Германии". Покуда существуют добропорядочные обыватели, не исчезнет угроза рецидива этой "национальной болезни". Как она возникла и развивалась, хорошо рассказано в картине «Кабаре». То, что знали наши воины о фашизме, оказалось "ничем" по сравнению с открывшейся им истиной.

Григорий Бакланов, чей рассказ "Почем фунт лиха" лег в основу сценария картины "Был месяц май", рассказывал о замысле: "Сейчас, когда людям кажется, что они все знают о минувшей войне, удивлять может только наше тогдашнее удивление. И неосведомленность. Мы, чей путь не лежал через Майданек или Освенцим, кто не освобождал узников, еще не знали, что были газовые камеры, куда эшелонами привозили людей. Что была целая промышленность уничтожения, где утилизировалось все: и женские волосы и пепел, оставшийся от сожжения и взрослых и детей" .

Детей, так и не ставших взрослыми, не создавших ничего прекрасного и великого, для которого были рождены. Почему фашизм существовал и до сих пор еще не изжит? После того, что всем со школьной скамьи известно о подробностях работы этой бесчеловечной зверской машины? Страх, беспечность, надежда, что всё обойдётся и страусиная психология – неотъемлимые составляющие человеческой натуры обывателя являются его благодатной почвой. Фашизм, тоталитаризм... В тридцатые годы в Советском Союзе, так же как и в Германии большинство исполняли все то, что им приказывали, поэтому не чувствовали себя виновными. Строили концлагеря, сидели в них, платили за смерть, доносили на соседей... Может, ещё и по этому «Был месяц май» так бередит душу...

Обобщенное опять возвращается к частному. Вечером к Николаеву приходит бывший заключённый поляк Штефан, в смерти семьи которого повинен хозяин усадьбы Рашке и Штефан хочет взглянуть ему в глаза. Солдаты Николаева бросаются на безрезультатные поиски внезапно исчезнувшей семьи хозяина, а Николаев беседует с Штефаном и его товарищами из концлагеря. Перед нами возникает трагичный мир искалеченных судеб, леденящее спокойствие и вселенская усталость этихизмождённых голодных людей. Их взаимопонимание и восприятие мира как чего-то чуждого и враждебного. Они даже доверять разучились. Пытаются, но не получается...

Очень сильна сцена документальных съёмок современного (на момент создания фильма) мира в контексте памяти о погибших ради этого Мира. Никакого пафоса или претензии, но как мучительно больно! «Хроника запечатлевает не лицо человека, а лик Времени. Вводя документальные кадры, Хуциев не собирался "подчеркнуть достоверность пролога", а "ставил перед собой другую задачу". Думается, он хотел из исторического вычленить человеческое. С другой стороны, через частное по-новому высвечивается общее.» С.Кудрявцев
Этот приём на мой взгляд, лучшая находка Марлена Хуциева. Он повторяется и в «Июльском дожде», где сняты документальные кадры Москвы в разные времена года, и в частности в День Победы и встреч ветеранов. «Хуциев не впервые использует прием контрапункта. На нем построен знаменитый финал "Июльского дождя", где документальные планы встречи ветеранов в сквере у Большого театра монтируются с панорамой портретов - с лицами мужчин первого послевоенного поколения. В том эпизоде была бездна смыслов, был трагизм» Елена Стишова Также этот приём присутствует и в картине «Застава Ильича», столь цитируемой во многих передачах. Съёмки выступления Окуджавы, Евтушенко, Рождественского, думаю, видели все. А благодаря «Июльскому дождю» мы видим, каким был Визбор и как он исполнял свои песни.

Допускаю, что все старые фильмы нужны только поколениям уходящим, кому важно сохранить память о веке двадцатом. А может, так оно и надо? Нужно ли естественному процессу забвения противопоставлять память? Ведь долгие годы мы были "зафиксированы" войной, и то был махровый коллективный невроз.

«Герои Великой Отечественной для большинства ныне живущих - не более чем персонаж из музея восковых фигур. Да и сама героика стала всего лишь фигурой речи, дежурной риторикой по особо торжественным случаям.» Елена Стишова

Я никогда с этим не соглашусь. Память - обязанность всех живущих. Поэтому документальный финал картины "Был месяц май" звучит отнюдь не успокаивающе, наоборот - тревожно. «Люди давно уже умерли, но остался пепел, развеянный ветром, который везде: в этой земле, в колосьях пшеницы... И из движения руки бывшего узника Штефана по колосьям, словно из пепла, затем появляются на экране лица современных людей, идущих по улицам европейских городов. Если эти люди забудут обо всем, что произошло в минувшую мировую войну, их ожидает та же участь, что и мирных прохожих довоенной Европы, которые ничего не хотели замечать и спешили по улицам, не останавливаясь. Они, оставшиеся на кинопленке, еще не знают то, что знаем мы, глядя на мир, живущий пока в счастливом неведении. Им только предстоит пережить все ужасы войны, а выжившим - испытать упоительное чувство победы." С.Кудрявцев
Фильмы Марлена Хуциева отличаются искренностью и сопереживанием.

«Ни при какой погоде этот художник не был "агитатором, горланом, главарем", не задавался целью "глаголом жечь сердца людей". Полнота самовыражения - вот тот костер, на котором он всю свою жизнь горит и не сгорает.» Елена Стишова

Его картины не наивны и не претенциозны как многие фильмы о войне прошлых лет. Все они очень интересны и правдивы. Они художественно показывают жизнь такой, какая она была в середине века.
#3  
Дата: 2009-08-02 08:38
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
playcast.ru




Отзывы зрителей kinoexpert.ru :

Посетителю Шипову Д.Н. Вы правы - в титрах фильма, которые идут в финале картины нет упоминания о музыкальной композиции "Mama". Вы удивитесь ещё больше, если я вам напомню, что в упомянутых титрах нет вообще НИКАКОГО упоминания о какой-либо музыке в фильме, тем более о каком-то там музыкальном редакторе. А что вы скажите о таком факте: в тех же титрах ни "в ролях", ни "в эпизодах" мы не увидим упоминания об исполнителе роли Ныркова артисте Владимире Гостюхине (помните солдата с аккордеоном). Вот это загадка! Вот о чём нужно спросить М.Хуциева. Этот фильм на DVD имею в личной фильмотеке.
Автор:
[24.05.2009, IP 91.78.0.16]


Автору Шипову Дмитрию Николаевичу от 20.05.2009. Первое: вам даже указали ниже название диска (естественно его переиздали на CD) - "Blooming Hits" Поля Мориа. Диск вышел в различных странах по-разному - в 1967-1968 г.г. В поисковой системе Яндекс набираете это название и через 5-10(!) секунд вашему выбору предстанут более десятка сайтов, с которых можно скачать этот диск с композицией "Мама", включая бесплатно. А вы на это тратите "не один час"(??). Второе: вы не устали повторять, что Хуциеву сказали, что мелодия "народная"? В съёмочной группе он отвечал, как и положено, в конечном счёте за ВСЁ. И даже за то, что держа неоднократно в руках упомянутую пластинку, не удосужился посмотреть на конверте авторов "Мамы". Вы склонили меня даже к шуткам. Третье: за использование указанного музыкального произведения в картине "авторские" были выплачены. Иначе фильм бы не купили для проката другие страны, где на пиратство в этой области всегда смотрели однозначно. Можете навести справки у правопреемника ВААПа. Так что 1973 г. (кстати, тогда и был создан ВААП) совершенно ни при чём. До этого года (не буду вдаваться в подробности) действовали иные отношения при покупке отечественных фильмов другими странами, если в них использовалась "импортная" музыка без разрешения её авторов. И последнее: согласна с вами - вот вы и спросите. Мне это не нужно, всё это - съёмки картины, музыка, связанная с ней - происходило на моих глазах. Это вас ввели в заблуждение. Но это легко, узнавая от вас, как часами вы ищите в интернете диск (или какую-либо песню), даже зная его (её) выходные данные (авторов).
Автор:
[20.05.2009, IP 91.77.83.46]

Уважаемая член съёмочной группы ! Я не навожу тень на плетень. За свои слова привык отвечать. Моя информация исходит от знакомой режиссёра - Натальи Галаджевой. Возможно Наталья что-то путает, возможно режиссёр мог ошибиться или запамятовать. Всякое случается. Режиссёру сказали что это народная мелодия. То что Вы знаете кто автор мелодии не означает что режиссёр об этом знает. Этот вопрос в ведении музыкального редактора фильма. Так ? Наверное его - музыкального редактора, если такой был, нужно об этом спросить. Еслиб всё было сделано как полагается, то многие не искали эту музыку и не пытались узнать кто её автор. Я вот сейчас потратил не один час чтоб найти CD c записью этой композиции. И это при том что знал и название и исполнение. Может стоит сейчас спросить у режиссёра как тогда обстояло дело ? Не согласны ?
Автор: Шипов Дмитрий Николаевич муж., 43 года
[20.05.2009, Все сообщения]

Автору Шипову Дмитрию Николаевичу [19.05.2009]. Вы правильно делаете, что "не имеете желания" спорить. Я была членом съемочной группы на картине и удивилась, когда прочитав, узнала от вас, что Хуциев не знал этой мелодии на момент производства фильма (???). Мелодии, появившейся в 1967 г. В то время, когда по советскому ТВ и по радио вся страна слушала эту известную песню не только в исполнении оркестра Поля Мориа, но и в исполении тогда еще югославского певца хорвата Арсена Дедича. Она так в его исполнении была у нас популярна. Продавались с этой записью его мини-пластинки (по одной,по две песни с каждой стороны, включая "Мама"). Даже помню запись этой мелодии на гибкой пластинке сверхпопулярного в те годы журнала "Кругозор" в 1967-1968 г.г. Так что не наводите тень на плетень на будущее.
Автор:
[20.05.2009, IP 91.77.83.168]

Это форум ? Нет желания и времени спорить и обсуждать. В фильме нет титров где было указано название песни и её автор. О каких отчислениях идёт речь? Опомнитесь. В СССР международная конвенция по авторским правам была подписана в 1973 году. Да и сейчас пиратство цветёт пышным цветом. Никто тогда в 60-х в СССР не озадачивался соблюдением прав и не следил за отчислениями.
Автор: Шипов Дмитрий Николаевич муж., 43 года
[19.05.2009, Все сообщения]

Обратите внимание, Шипов Дмитрий Николаевич, в фильме знаменитая музыкальная композиция звучит в аранжировке именно с упомянутой пластинки ("ноль в ноль"). Просто так чужую музыку в картине не используешь. Те, кому положено, следили и следят за авторскими правами. Так что пришлось положенные бабки отстёгивать авторам музыкальной композиции и известному её исполнителю, чью интеллектуальную собственность режиссёр использовал в картине.
Автор:
[19.05.2009, IP 91.78.0.228]

Для Шипова Д.Н. Добавлю, что в съемочной группе фильма была эта виниловая пластинка. Её название "Blooming Hits" (1968),с обозначенной на ней композицией "Mama" (Monty,J./Bono,Sonny), вошедшей в картину.
Автор:
[18.05.2009, IP 85.140.197.121]

Автору Шипову Д.Н. Вам сам режиссер фильма Марлен Хуциев сказал, что он не знал, чью музыку использовал в финале, и что она народная? Учитывая то обстоятельство, что в 1968 году (за два года до создания фильма) эта музыкальная вещь вышла на виниловой пластинке Оркестра Поля Мориа (сборнике мировых хитов) со всеми выходными данными на ней об авторах исполняемых им музыкальных вещей. И что этот диск был очень известен и распространен по всему миру.
Автор:
[18.05.2009, IP 85.140.197.121]

Режиссёр фильма вставил в финал музыку не зная кто автор её. Ему сказали что это народная мелодия. Автор Сони Боно. На мой взгляд финальная сцена с многократным повторением музыкальной темы затянута. Можно было сделать покороче. По видимому режиссёр ставил цель напомнить ныне живущим о цене мира, избрав такую форму.
Автор: Шипов Дмитрий Николаевич муж., 43 года
[18.05.2009, Все сообщения]

Фильм хороший, только почему Освенцим оказался на территории Германии, впрочим, суть фильма это не меняет.
Автор: максим
[13.05.2009, IP 78.36.98.169]

Присоединяюсь ко всем........Каждый раз, когда смотрю фильм плачу. Это фильм Напоминание нам всем.Он заставляет призадуматься нас всех...... И я считаю, это заслугой режиссёра, что фильмом он достучался до нашего Разума, а этой удачно подобранной им музыкой, он достучался до наших Сердец....Да, музыка прекрасна........но не будь этого фильма,я думаю мы её восприняли бы по другому, может быть также плакали бы, но думали бы всё-таки тогда о другом.......
Автор: Земфира
[12.05.2009, IP 85.26.178.203]

Смотрела фильм несколько раз. Это напоминание нам всем, как хрупок мир, как хрупка человеческая жизнь. И каждый раз, когда в финале звучит музыка, я плачу. Может быть, это генетическая память о тех, кто погиб и о тех, кто спас наш мир...
Автор: Ольга
[12.05.2009, IP 195.131.84.204]

да,очень мало.ни одного выстрела но получилось о войне.не люблю "психологические" фильмы.но этот взял за душу.а финальные кадры под великую музыку Санни Боно-даже не знаю как сказать.да и не надо слов.помолчим.....
Автор: Mizio
[18.01.2009, IP 94.75.16.242]

Да это один из лучших фильмов о войне наравне с Иди и смотри. Очень плохо что мало показывают по ТВ.
Автор: Николай
[21.08.2008, IP 83.219.152.32]

Лучшего исполнителя этой песни,чем Арсен Дедич на сербско-хорватском языке нет!
Автор: сезам
[31.07.2008, IP 81.198.71.28]

Ребята, вот чтобы вы не путались..Самый первый вариант мелодии , звучащей в конце фильма, появился в 1966 году.Это была песня "Мама" в исполнении певицы Шер (ей тогда было 19 лет) и детского хора.. Кто-то здесь приводил итальянский вариант Далиды, и французский её же.. А шер исполняла эту песню по-английски и по-итальянски.. Вот английский вариант (кто-то искал).. [Chorus:] Mama when my dollies have babies And I am a big lady Mama will a prince come and take me away When I said these things I believed in kings Then I didn`t know love could hurt me so Slowly she replied, tears had filled her eyes Baby not so fast let your young life last [Chorus] I sang to her in fun, my teens had just began My age was not the same still we played the game Her eyes were filled with pride and slowly she replied Soon enough you`ll be a very pretty bride [Chorus] Mama, will the hurt go away deep inside When I sang this song My poor world had gone along All my early dreams has turned to crystal streams My love it was last and more tears have past And left me just one thing a tender voice I sing Вот такая грустная песня, которую через почти полтора года аранжировал Поль Мориа и это то, что вы слышите в концовке фильма...Только мелодию, но настроение она создает такое, что аж слезы наворачиваются..Крепись - не крепись
Автор: Васятка
[20.05.2008, IP 24.60.207.248]

Замечательный фильм.Смотрю накануне Дня Победы уже почти тридцать лет.Создает должный настрой и все время заставляет думать о тех, кто сотворил эту Победу и тех, кто не вернулся... САмая сильная часть - это концовка с музыкой (аранжировкой) Поля Мориа..Эта тема звучит как реквием погибшим..Уж кто там смог разглядеть "мелодрпматичность"? Мелодия действительно имеет "американское" происхождение.Это сочинение известного композитора, поэта и продюсера Санни Боно (Sonny Bono), которое он посвятил своей молодой супруге , известной певице Шер (Cher)то есть Cherilin Sarkisian LaPier. Она же была и первой исполнительницей вместе с детским хором..А уже потом мелодию нашла Далида (у неё в это время умер муж) и она пела эту песню по-итальянски и по-французски. Поль Мориа почувсвовав трагический настрой мелодии, сделал свою аранжировку в 1967 году. Марлен Хуциев также почувствовал настрой этой темы , которая и звучит в фильме "Был месяц май" что заставляет зрителей через много лет ощущать трагизм войны и будить память о погибших..
Автор: Васятка
[10.05.2008, IP 24.60.207.248]


Как правило, перед 9 мая смотрю этот фильм. В конце фильма, комок к горлу и без слёз не могу. Действительно, без фронтовых 100 грамм нельзя. Сильнейший фильм. С праздником всех!!!
Автор: Александр Б.
[09.05.2008, IP 80.93.181.59]

Впервые посмотрела этот фильм. Потрясает... На следующий день смотрела еще раз... Спасибо создателям. Хочется сказать очень многое, но слов нет... Музыка и кадры в конце просто шедевр человеческого сердца, без сердца такое не создается.
Автор: Exist
[09.05.2008, IP 92.47.114.83]

Очень люблю этот фильм, хотя всегда очень тяжело его смотреть...Всегда плачу...без фронтовых 100 грам не обойтись... Один из лучших фильмов о войне! Как же он берет за душу! Очень удачны документальные кадры в начале и в конце фильма... Особенно потрясает переход кадров из прошлого в будущее... Когда усталые Русские Солдаты стоят на немецкой земле, тут же вольяжно прохаживают раскормленные немецкие свиньи, а несчастный поляк из концлагеря молча бредет к засеянному пшеницей полю и из этой пшеницы медленно появляется Музыка Памяти и появляются кадры будущего... а Солдаты остаются уже там...в Прошлом...
Автор: Наталья М
[10.09.2007, IP 81.226.85.7]

Я впервые посмотрел фильм в начале 70-х.Тогда не всё дошло, хотя всё было понятно. В моей семье в этой войне погибли многие.У моего отца вся семья, кроме старшего брата и сестры(они воевали на фронте)была уничтожена в Пинском гетто в 1942 году. Его самого спас немецкий офицер, не желавший быть извергом и оставшийся порядочным человеком до конца своих дней. Мне 48 лет и вспоминая этот фильм наши дети должны знать о той страшной войне всё и передать своим детям.Память должна жить, что бы такое не повторилось. В отношении музыки к фильму, могу сказать своё мнение: Музыка прекрасно дополняет сюжет и сама по себе хороша!
Автор: Рабцевич Илья
[09.09.2007, IP 82.207.34.219]

Фильм Германа "Проверка на дорогах" и этот замечательный фильм -лучшее, что снято о войне. Хотя сам не воевал, почему-то всей душой ощущаешь чувства молодых ребят. Как написал когда-то сам фронтовик Александр Володин. "После войны у меня появилось такое чувство, что я уже все самое главное в жизни сделал, а все остальное - не имеет значения."
Автор: Виктор
[08.04.2007, IP 91.76.3.42]

музыка к фильму замечательная это хит 1968 года ее пела далида quand ma poupee grandira я тогда проживал в египте в эфире она звучала каждый день на всех языках наравне с delilah всем привет
Автор: val278
[25.03.2006]

Фильм получился именно таким, во многом, благодаря Петру Тодоровскому - участнику войны.
Автор: Андрей
[07.03.2005]

Когда я захотела оставить отзыв об этом фильме, я решила в первую очередь написать о музыке, звучащей в финале (всегда хотела узнать, кто является ее автором). Когда же я прочитала отзывы других корреспондентов поняла, что ответ на этот вопрос интересует не только меня. Не согласна с мнением предыдущего автора, что эта музыка добавялет фильму "ненужную мелодраматичность". В ней столько искренней боли от случившегося и от невозможности что-либо изменить, когда человеку остается только, осознавая происшедшее, продолжать жить дальше. На мой взгляд, это один из лучших фильмов о ВОЙНЕ, хотя в нем не звучит ни одного выстрела. Для меня он входит в 10-ку самых сильных фильмов о войне, фильмов, которые говорят о главном: ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ!
Автор: Марина
[03.03.2005]

Лучший фильм о войне, который я знаю. Лучший - потому что не страшилка. Ужас здесь разлит в воздухе. Был бы гениальным, если бы не эта музыка в конце, которая добавляет мелодраматичности, а здесь этого не надо.
Автор: Yllette
[28.12.2004]

отличный текст а вот итальянский вариант Mama Quando questa bambola diventer? grande, Mama voglio che asomigli a te. Qui davanti a me la mia bambola Stringo nelle mani e rivedo te, Eri cos? bella, come in un bel Sogno, io ti sorridevo e dicevo a te: Mama quando questa mia bambola Diventer? grande, Mama voglio che assomigli a te. Oggi non ti ho pi? qui accanto a me Il tempo se ne va ed ho freddo al cuore, Ora che non ho pi? nessuno Che mi ricordi un poe la mia giovent?. Mama quando questa mia bambola Diventer? grande Mama voglio che assomigli un poe a te. So che sciuper? tutti i giorni Miei, lo dicevi gi? quando son partita, Lungo la mia vita tienimi per mano Senza te nel mondo io mi sento sola. Mama senza te per le strade del Mondo io vado... Mama.
Автор: д джон
[18.11.2004]


владимир вы не правы это не чайковский и даже не манфред это оркестр поля мориа альбом 1967 года volume 5 там она точно есть авторы из usa на rin ru этого альбома увы нет там только с 80 ых прошу у всех прощения клавиатура без знаков препинания и shifta извините кстати существует песня mama её пела далида есть французский и итальянский тексты а поскольку авторы американцы то может быть есть и английский текст а может нет
Автор: д джон
[18.11.2004]

дорогие ребята я знаю теперь что это за музыка и кто автор и где можно послушать это мелодия называется mama а авторы c bono и j monty записана оркестром поля мориа может быть эта запись и использована в фильме случайно услышал и узнал и даже вспомнил название фильма один раз видел хотя сказал ребятам апрель сорок пятого а потом всё же вспомнил был месяц май мне казалось чёрно белый сейчас сидим пьём чай и слушаем уже двадцатый раз да это она денис ушёл а я в интернете нашёл ваша ссылка первая же выскочила практически и тут по отзывам понял да правильно вспомнил все о музыке пишут максим знал фильм но музыку не запомнил а я нет я не такой я чувствительный
Автор: д джон
[17.11.2004]


Музыка Петра Чайковского («Манфред») Удачи!
Автор: Владимир
[12.01.2004]

Присоединяюсь ко всем. Фильм очень необычный, и, о чем он, понимаешь лишь просмотрев его целиком. Финальная "документальная" сцена, под обсуждаемую музыку - просто находка режиссера. Венец фильма! Пробирает до слез, не стесняюсь этого сказать. Тпакже хотелось бы узнать, кто написал замечательную, печальную музыку памяти? По стилю явно как раз то время - 60-е. А пока приходится довольствоваться mp3-рипом с этого фрагмента кассеты, с тегом "Неизвестный" в графе "Артист"...
Автор: Techno_Jaro
[18.08.2003]


Был месяц май-это один из лучших фильмов о войне. Это фильм-память. Он заставляет о многом задуматься... А пронзительная живая музыка наверно никого не может оставить равнодушным. Большое спасибо Александру Аржиловскому (живущему сейчас во Франции) за искреннюю и интересную роль. С благодарностью, Наталья Митрофанова.
Автор: Наталья Митрофанова
[09.07.2002]
#4  
Дата: 2010-09-09 13:20
faintelroy   Страна: 
Откликов: 9
Обзоров: 4
Запись с IPTV. Судя по дефектам, трансферы разные. Мне кажется, что телевизионщики напутали с пропорциями изображения.
#5  
Дата: 2010-09-10 03:08
faintelroy   Страна: 
Откликов: 9
Обзоров: 4
Или "Восток-В" напутал?
http://comparescreenshots.slicx.com/comparison/78719
http://comparescreenshots.slicx.com/comparison/78720
#6  
Дата: 2010-09-10 03:37
guest  
faintelroy, в приведенных сравнениях в нынешнем виде (720x576) у "Культуры" скрины выглядят с правильными пропорциями, но они ведь тоже должны быть resized, а тогда окажутся растянутыми влево-вправо...
#7  
Дата: 2010-09-10 05:11
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
faintelroy
Спасибо Большое!