Обзоры и Сравнения - Наше Кино








Автор: Чапай  &  BARTON
Дата внесения:  2005-12-21      Дата обновления:  2015-09-16     Просмотров:  2762

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ


Аннотации

Борис Галкин, Михай Волонтир, Игорь Иванов, Анатолий Кузнецов, Елена Цыплакова, Михаил Кокшенов в приключенческом фильме Андрея Малюкова "В зоне особого внимания". Во время военных учений командир гвардейского полка направляет в тыл `врага` три диверсионные группы для обнаружения и захвата замаскированного командного пункта. Срок исполнения - двое суток. Разведчики выполняют задание в условиях, максимально приближенных к боевым...

Кино

МОСФИЛЬМ, 1978, цв., 10 ч., 2673 м., ш/э, 98 мин.

В ролях: Борис Галкин, Михаил Волонтир, Сергей Волкаш, Игорь Иванов, Анатолий Кузнецов, Александр Пятков, Елена Цыплакова, Юрий Чернов, Александр Гай, Николай Крюков, Елена Кузьмина, Владимир Заманский, Анатолий Веденкин, Михаил Кокшенов, Сергей Подгорный.

Режиссер-постановщик: Андрей Малюков.
Автор сценария: Евгений Месяцев.
Оператор-постановщик: Игорь Богданов.
Художник-постановщик: Савет Агоян.
Композитор: Марк Минков.
Звукорежиссер: Владимир Бахмацкий.
Монтаж: Мария Сергеева.

Полиграфия

Крупный План/Отечественное кино XX века

    

Ritka Video

          

Полиграфия в высоком разрешении



Ritka Video

Front  

Характеристики Дисков

Крупный План/Отечественное кино XX века

Издатель Крупный План/Отечественное кино XX века
Упаковка Amaray
Сигнатура 5986349735437
Дата релиза /Год 2003
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.94
Формат видео /AR 4:3 (1,74:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.7
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Ritka Video

Издатель Ritka Video
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.80
Формат видео /AR 16:9 (1,85:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.50
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(256), Чешский дубляж DD2.0(256)
Субтитры Чешские
Бонусы Фотоальбом, Анонсы


Структура диска

Крупный План/Отечественное кино XX века

    

Ritka Video



Меню и логотип

Крупный План/Отечественное кино XX века





Ritka Video













Сравнение скриншотов к фильму

Ritka Video



Крупный План/Отечественное кино XX века


Ritka Video



Крупный План/Отечественное кино XX века


Ritka Video



Ritka Video



Ritka Video



Видеоклип в оригинальном формате



Ritka Video

VIDEO • MPEG2

Поддержка сайта

Donate towards my web hosting bill!

Крупный План/Отечественное кино XX века



Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Дата: 22.09.05
Издание "Крупного плана".
Серия "Отечественное кино ХХ века" ("синяя" серия).
5986349735437
DVD5, 3.94 Гб. Картинка 1,85:1, неанаморфированная. Средний битрейт - 5,77 mbps. Звук - 2.0 (192). Субтитров нет. Меню статичное, озвученное (просмотр, выбор эпизодов). Допов нет.

Картинка несколько мыльноватая.




Отклики

#1  
Дата: 2015-09-16 20:04
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Добавил обзор на чесшкое издание:

Издатель: Ritka Video (2007)
Изображение: низкая четкость и цветопередача, дефекты пленки
Звук: отчетливый, без паразитных фоновых шумов
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: чешские
Бонусы: фотогалерея, анонсы (трейлеры)


VHS:




Плакаты:





Этот фильм Андрея Малюкова , в те годы как бы еще рядового
советской режиссуры (ведь это был его дебют в полнометражном кино, причем
первоначально для пробы запущенный в производство в качестве
короткометражки), очень пришелся по душе начальству — был дан четвертый по
количеству тираж в 1978 году — и зрителям (пятое место по итогам проката
среди отечественных лент, сразу после вестерна «Вооружен и очень опасен»,
экранизации рассказов Брет-Гарта ). Это соседство лишний раз свидетельствует
о столь же условной и откровенно придуманной игре в приключенческий жанр,
которую не без азарта и занимательности устроили создатели современного
боевика о буднях и ратной учебе Советской Армии. И в отличие от последующих
разработок этой обнаруженной (прежде всего сценаристом Евгением Месяцевым)
«золотоносной жилы», своеобразного Клондайка в военно-патриотической теме,
«В зоне особого внимания» до сих пор увлекает свежестью, непосредственностью
и даже смекалкой и хитроумностью в подходе, без крена в откровенную
сочиненность залихватских приключений. Подобно своему энергичному и ушлому
герою из разведывательно-диверсионной группы, которая заслана в тыл
условного противника и даже захватывает их тайный штаб в полном составе,
режиссер Андрей Малюков (кстати, он прошел хорошую школу ассистента на
военной эпопее «Освобождение») тоже провел дерзкую операцию по превращению
ранее порой занудно представленного жанра армейского фильма в некий вариант,
как бы мы сейчас сказали, интерактивной компьютерной игры. Но, пожалуй,
самое ценное заключается в том, что картина не лишена иронии и даже
остроумия — и это выгодно ее отличает от «шапкозакидательских опусов» конца
30-х годов, например, «Если завтра война» (знаменательно, что Малюков
окончил во ВГИКе мастерскую Ефима Дзигана, одного из авторов этой довоенной
«кинозарницы».

Сергей Кудрявцев
#2  
Дата: 2015-09-16 20:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Награды

1977 — Главный приз за режиссуру (А. Малюков). Фестиваль молодых кинематографистов студии «Мосфильм»
1978 — Главный приз фильму. Фестиваль молодых кинематографистов Москвы, посвящённый 60-летию комсомола
1978 — Серебряная медаль имени Александра Довженко (награждены сценарист Е. Месяцев, режиссёр А. Малюков, оператор И. Богданов, актёры Б. Галкин и М. Волонтир)
1980 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (те же, но без Б. Галкина)


Съёмки

По словам исполнителя главной роли, Бориса Галкина:
« …история, рассказанная в фильме, — абсолютная правда. Был реальный случай, когда во время учений прапорщик и офицер с двумя солдатами обезвредили банду бежавших из колонии рецидивистов. Военный журналист Евгений Месяцев, проведя собственное журналистское расследование, написал об этом сначала блестящий репортаж, а затем и киносценарий.[3] »
Разведчики ВДВ в действительности не носят голубые береты на задании, но, по словам режиссёра фильма А. И. Малюкова, командующий ВДВ генерал В. Ф. Маргелов лично потребовал, чтобы именно эти головные уборы присутствовали в фильме:
« …Маргелов категорически, в свойственных ему ярких и сочных выражениях, объяснил мне, что он за голубой берет готов порвать глотку каждому. И голубой берет обязательно должен быть на головах наших героев. […] А голубой берет, конечно, это яркое пятнышко и по законам разведки, это не должно было быть, но здесь это некий символ рода войск.[4] »
В фильме самолёты не имеют опознавательных знаков. В военно-транспортной авиации ВВС использовались Ил-76 в ливрее и с бортовыми номерами «Аэрофлота», но демонстрировать это было недопустимо; поэтому кадры с самолётами ретушировались вручную:
« Командующий ВТА выделил нам этот витебский полк для съёмок, он и снимался. И это была, конечно, мощь. Взлетал полк весь, машина за машиной. Сначала загружался весь десант — техника, личный состав. Потом он пошёл на взлёт и это было грандиозное зрелище.
А когда мы смонтировали, пришёл офицер, по-моему подполковник, или даже майор — военный цензор […] Достал брошюрку и показывает: «Видите, утверждено Верховным советом, и написано, что самолёты, раскрашенные в цвета „Аэрофлота“ (а все Илы были раскрашены в цвета „Аэрофлота“ с флагом на хвосте), не могут участвовать в военных мероприятиях. Вот если мне отменит Верховный совет эту строчку — я разрешу. А пока выбросить».
И весь этот мощнейший, самый дорогостоящий эпизод вылетел из картины. А оставшиеся кадры, тогда же не было компьютеров, цех комбинированных съёмок сидел и по кадрику замазывал флаги и надписи «Аэрофлот» на самолётах которые, всё-таки, остались, для того чтобы связать сюжет. Поэтому пристальный глаз зрителя может увидеть там такое сопливое пятно вместо хвоста. Это адова работа! И ничего сделать было нельзя.
»
Много отснятого материала не попало в фильм, в том числе по соображениям секретности. В дальнейшем эти плёнки были утилизированы, поэтому выход режиссёрской версии фильма принципиально невозможен.
В конце фильма звучит «Песня десантников» («Лишь недавно учились мы…») (музыка М. Минкова/слова И. Шаферана) в исполнении Вадима Козина, написанная ещё в 1970 году и тогда же спетая Эдуардом Лабковским.
В сцене, где прапорщик вступил в рукопашную с группой сбежавших уголовников, в кадре можно рассмотреть известного мастера единоборств Тадеуша Касьянова. Кроме этого, Касьянова отчётливо видно пробегающим по коридору в конце фильма, при захвате ЗКП.
Эпизод, когда группу Тарасова окружают в болоте и через громкоговорители предлагают сдаться, практически дословно воспроизведён в телесериале «Диверсант». Отличие только в том, что в «Диверсанте» немцы крутят не песню А. Пугачёвой, а «Лили Марлен» в исполнении Лале Андерсен, а командира разведгруппы играет Галкин-младший.
Герои фильма лейтенант Тарасов и прапорщик Валентир встречаются в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Актёр Михаил Чигарев в этом фильме играет гвардии старшего лейтенанта Кирикова, а в фильме «Ответный ход» − другого персонажа: начальника штаба гвардии подполковника Кочубу.
После выхода фильма в прокат конкурс в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище вырос до 20 человек на место.
Бóльшая часть фильма была снята в Литовской ССР: в учебном центре ВДВ в Гайжюнае и его окрестностях, в Казлу-Руде (ЗКП), в форте № IV в Каунасе («фальшивый» ЗКП), мост через реку Нявежис, расположенный на нынешней автомагистрали А1 «Вильнюс-Клайпеда» (именно на него высадилась группа лейтенанта Тарасова). Все авиационные сцены снимались на аэродроме Витебск-Северный. Сцены со сменой караула у знамени (в начале фильма) и допросов десантников майором Морошкиным были сняты в Лефортово в Москве.

Технические данные

Производство: Мосфильм, Первое творческое объединение
Художественный фильм, цветной, широкоэкранный
Жанр: остросюжетный боевик
Оригинальный язык: русский
Снят на плёнке Шосткинского производственного объединения «СВЕМА»
Премьера: 23 февраля 1978 года (СССР) / 13 марта 1980 года (Венгрия)
Количество зрителей: 35,4 млн. (СССР) / 60,7 тыс. (Венгрия)
Интернациональное название: In the Zone of Special Attention
Название в Венгрии: Felderítõk akcióban
Название в Германии: Absprung in die Todeszone.
#3  
Дата: 2015-09-17 06:37
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Соотношение сторон изображения более правильное у Чешского издания, у Крупный План/Отечественное кино XX века "вытянутое" по вертикали.