Обзоры и сравнения - Наше кино





 

#2264  
Дата: 2011-01-05 18:02 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Попадался и исключительно широкоформатный. Кстати под это дело переписали фонограмму в стереофонические 6 каналов. Фильм вышел сначала в премьерном показе в одной широкоформатной копии в кинотеатре "Ленинград" а через два месяца одновременно в ещё 10 широкоформатных копиях во всех Ленинградских широкоформатных кинотеатрах. Ажиотаж стоял невероятный. Народ по ночам стоял в очередях за билетами. Информацию в IMDb поставил Ваш покорный слуга.
Насчет студийной информации: МОСФИЛЬМ обновил свой сайт и из каталога исчезла вся информнация о метраже, формате и цвете фильмов. Что за горе–интернетразработчики?
   
#2265  
Дата: 2011-01-05 19:43 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp, спасибо. Просто о "Земле Санникова" в ш\ф в прокатных документах ничего не было, поэтому возник этот вопрос.
Информацию в IMDb поставил Ваш покорный слуга

Я там ещё по некоторым фильмам нашёл информацию, которая не подтверждена ни единым прокатным документом или изданием

"Разрешите взлёт!"
http://www.imdb.com/title/tt0128432/technical

"Вкус халвы"
http://www.imdb.com/title/tt0073872/technical

"Скорбное бесчувствие"
http://www.imdb.com/title/tt0124127/technical

По-моему, с первыми двумя фильмами банальная путаница. Первый фильм могли спутать с картиной "Взлёт", а второй со "Вкусом хлеба". Но вот "Скорбное бесчувствие", ума не приложу, где он мог идти в ш\ф. Может быть, речь идёт о фестивальных показах за границей или опять банальная ошибка.
Насчет студийной информации: МОСФИЛЬМ обновил свой сайт и из каталога исчезла вся информнация о метраже, формате и цвете фильмов. Что за горе–интернетразработчики?

Не знаю, связано это между собой или нет, но вы, наверное, помните, здесь в начале мая появлялся человек из "Цифрового Элемента". Я ему написал письмо по поводу широкоформатных негативов Мосфильма, просил переадресовать А.Петрицкому. Ну то есть просто список реальных мосфильмовских широкоформатных картин отправил, чтобы они там сверили с госописями, чтоб уж точно убедиться, что их в этом формате снимали. Этот человек обещал помочь, сказал, что отправил письмо Петрицкому, ну и там как-то на словах ему скажет, чтоб он помог. Никакого ответа я, естесственно, не получил, но где-то через три-четыре недели после моего письма из каталога Мосфильма напрочь исчезла информация о форматах, метраже и цвете.
   
#2266  
Дата: 2011-01-06 00:07 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Очень возможно, что "Разрешите взлет" был широкоформатным, но я его в кинотеатрах не видел, и ничего сказать по этому поводу не могу. "Вкус халвы" (название) всегда вызывал у меня приступы смеха, до того как мне попался его ДВД и я убедился, что такой фильм действительно существует. Я думаю Вы правы и налицо банальная путаница. "Скорбное бесчуствие" я видел на фестивале в Каннах, и никакого широкого формата там не было и в помине. Не было его и в очень ограниченном зарубежном прокате. Вообще, с чего бы это фильм Сокурова (!!!!), пролежавший на полке стали бы снимать на 70 мм? Единственный похожий случай был с фильмом Мотыля "Лес", но это была мелкая месть чиновников из Госкино (запустили в 70 мм, чтобы не показывать).
Зарубежный 70 мм прокат к 1987 году практически перестал существовать. Основным его отличием для среднего зрителя было высокое качества звуковоспроизведения, поскольку широкоформатные и широкоэкранные анаморфированные фильмы в большинстве случаев демонстрировались на экранах одинакового размера, и они никогда не были очень большими. Дороговизна изготовления 70 мм копий (практически тройной процесс: проявка, напыление магнитных дорожек, запись звука в реальном времени на каждой копии) и развитие звуковых технологий Dolby Digital, DTS и SDDS убили широкий формат на Западе.
С каталогом Мосфильма это наверное странное совпадение, но при этом я не понимаю их логики. Кому помешали дополнительные 20 килобайт важной информации на сайте?
   
#2267  
Дата: 2011-01-06 05:00 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
"Скорбное бесчуствие" я видел на фестивале в Каннах

А "Такси-блюз" не приходилось в Каннах видеть? Ещё одна "таинственная" картина, якобы где-то выпущенная в ш\ф.
поскольку широкоформатные и широкоэкранные анаморфированные фильмы в большинстве случаев демонстрировались на экранах одинакового размера, и они никогда не были очень большими.

Вы знаете, я на это обращал внимание, когда у Томаса на in70mm.com видел все эти фотографии, снятые из зала. Почему-то западный широкий формат ничем не отличается по размерам от анаморфа, в то время как в СССР отличие было разительное просто. Правда, и во многих наших российских кинотеатрах, когда меняли технику на западную, то вот тоже такое происходило, что анаморфированный фильм спокойно проецировался на всю площадь экрана, в то время как в советские времена в этом же самом кинотеатре с такой размерностью могли показать фильм только на плёнке 70 мм.
Кому помешали дополнительные 20 килобайт важной информации на сайте?

У меня почему-то тут же возникла мысль, что решили от посторонних скрыть "ненужную" информацию, чтобы потом споров никаких не было. Понимаете, я вот не считаю, что "Тегеран-43" или "Экипаж" изданы в первозданном виде. Они изданы в "квадрате", а фильмы-то снимались в УФК, значит должно быть ещё слева пространство. Ну то есть несмотря на метод съёмки, реальные форматы этих фильмов 2.35:1 или 2.20:1. А они издают "огрызки", причём, как мне кажется, телевизионного происхождения, из-за чего много споров возникает. Поэтому и решили убрать информацию о форматах. Не знаю, у меня почему-то именно такая мысль проскользнула. Да и на сайте Госфильмофонда давным-давно уже каталог убрали, где все форматы были отмечены. Хорошо мне помог человек с этого форума, переслал его.
   
#2268  
Дата: 2011-01-06 05:47 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
"Такси-блюз видел кашетированным.
Тегеран-43, поскольку он французская ко-продукция во Франции были широкоэкранные и кашетированные копии. Ещё раз повторю: 70 мм формат на Западе был дорог и к 1990 году использовался очень редко. Ни один нормальный прокатчик не пойдет на изготовление широкоформатных копий для фильма на непонятном языке, с неизвестными актерами - это просто не окупится.

Экипаж в России конечно издается неправильно, но российские издатели никогда не отличались кинотехническим образованием или уважением к клиенту. Им лишь бы бабла срубить. Ведь как издают фильмы на Западе приличные фирмы вроде Criterion Collection? Сканируют исходные материалы из лабораторий/фильмохранилищ и если возможно консультируются с режиссером, оператором, художником-постановщиком, продюсером наконец.
   
#2269  
Дата: 2011-01-07 10:05 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Тут были люди, кто разбирается в старых советских кинокамерах.
Не подскажете, что за камеры используются на съёмках "Горячего снега"? Это 70 мм? По ссылке внизу на скриншотах 2-я и 5-я фотографии
https://vobzor.com/page.php?id=598
   
#2270  
Дата: 2011-01-12 16:20 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Вчера была обнародована информация, что часть экшн-сцен в новом фильме "Миссия невыполнима-4: Тайный протокол" снималась на кинокамеры IMAX.
   
#2275  
Дата: 2011-01-14 04:29 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Кстати, разобрался я тут по тому ролику с YouTube, какая кинокамера используется на фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"
http://www.youtube.com/watch?v=lU529UIKLHc
Это Moviecam Compact MK2. Что ещё раз подтверждает мой тезис, что в России с чем угодно используется анаморфотная оптика, но только не с ARRI. И, скорее всего, причина в том, что в России нет аренды Panavision, а у них с ARRI какой-то там пакт насчёт их анаморфотных линз.
   
#2277  
Дата: 2011-01-17 06:05 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Публикую полностью отредактированный список по широкому формату:

Советские широкоформатные фильмы, снятые на плёнке 70 мм:

34-Й СКОРЫЙ
АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА
АЙБОЛИТ-66
АННА КАРЕНИНА
АРЕНА
БАЙКА
БЕГ
БЕЗ МУНДИРА
БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ
БЕЛЫЙ БАШЛЫК
БЕРЕГ НАДЕЖДЫ
БИТВА ЗА МОСКВУ
БЛИСТАЮЩИЙ МИР
БЛОКАДА
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
БУРЬЯН
ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ
ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ
ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА
ВЗЛЕТ
ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ
ВИШНЕВЫЙ ОМУТ
ВКУС ХЛЕБА
ВЛАДИВОСТОК, ГОД 1918
ВОЗВРАТА НЕТ
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ
ВОЙНА И МИР
ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН
ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ
ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ
ВСЕГДА НАЧЕКУ
ВЫСОКИЙ ПЕРЕВАЛ
ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ
ГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
ГОД, КАК ЖИЗНЬ
ГОЙЯ, ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
ГОЛУБОЙ ЛЕД
ГОНЩИКИ
ГОРОДА И ГОДЫ
ГОРЯЧИЙ СНЕГ
ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ
ДЕВУШКА И ГРАНД
ДЕРСУ УЗАЛА
ДИРЕКТОР
ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ
ДУМА О БРИТАНКЕ
ДУША
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЕТСЯ...
ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК
ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН
ЖНЕЦЫ
ЗАБУДЬТЕ СЛОВО "СМЕРТЬ"
ЗАКОН АНТАРКТИДЫ
ЗАЛП "АВРОРЫ"
ЗАХАР БЕРКУТ
ЗАЧАРОВАННАЯ ДЕСНА
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ
ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ
ЗДЕСЬ, НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ
И ВОТ ПРИШЕЛ БУМБО...
И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ...
ИВАН ВЕЛИКИЙ
ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА
КАМЕННАЯ ДУША
КАПИТАН "ПИЛИГРИМА"
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА
КАФЕ "ИЗОТОП"
КНЯЗЬ ИГОРЬ
КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ
КОРОЛЕВСКАЯ РЕГАТА
КОРОЛЬ ГОР И ДРУГИЕ
КОРОЛЬ МАНЕЖА
КОСМИЧЕСКИЙ СПЛАВ
КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА
КРУТОЕ ПОЛЕ
КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ
ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ
ЛЕС
ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ. МАВКА
ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ
ЛЮДИ НА НИЛЕ
МАМА РОДНАЯ, ЛЮБИМАЯ...
МАТВЕЕВА РАДОСТЬ
МЕТЕЛЬ
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
МОЛОДЫЕ
МОРЕ В ОГНЕ
МЫ, РУССКИЙ НАРОД
НА ВЕС ЗОЛОТА
НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ!
НЕЗАБЫВАЕМОЕ
ОГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОСЛИНАЯ ШКУРА
ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ
ПЕРВАЯ КОННАЯ
ПЕРВОРОССИЯНЕ
ПЕРЕХВАТ
ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ
ПОГОВОРИМ, БРАТ
ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА
ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ...
ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА
ПОСТАРАЙСЯ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ
ПОЧТОВЫЙ РОМАН
ПРАВО НА ЛЮБОВЬ
ПРЕДИСЛОВИЕ К БИТВЕ
ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ
ПРОДЕЛКИ В СТАРИННОМ ДУХЕ
ПРОРЫВ
ПРЫЖОК
РАЗ, ДВА - ГОРЕ НЕ БЕДА!
РЕЦЕПТ ЕЕ МОЛОДОСТИ
РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ
РУСCКОЕ ПОЛЕ
РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ
САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ
СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ
СЕМЬ СТИХИЙ
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ
СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ
СЕСТРА МУЗЫКАНТА
СИБИРЯЧКА
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА
СКОРОСТЬ
СЛЕДОПЫТ
СОЛДАТЫ СВОБОДЫ
СОЛНЦЕ, СНОВА СОЛНЦЕ
СОН
СОПЕРНИЦЫ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
СТЕПНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
СУД СУМАСШЕДШИХ
СУДЬБА
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА
ТАБОР УХОДИТ В НЕБО
ТАЙНЫ СВЯТОГО ЮРА
ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ
ТЕАТР НЕИЗВЕСТНОГО АКТЕРА
ТОЛЬКО ТЫ
ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ
ТРИ ТОЛСТЯКА
ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ
ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ЛЮБВИ
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА
ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА
ЦЕНА БЫСТРЫХ СЕКУНД
ЦЫГАНКА АЗА
ЧАЙКОВСКИЙ
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
ЧЕРМЕН
ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА
ЧЕРНАЯ СТРЕЛА
ШЛЯПА
ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ
ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
ЯРОСЛАВНА, КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
ЯРОСТЬ


Советские и российские стереоскопические (3D) фильмы, снятые на плёнке 70 мм:

НЕТ И ДА
ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ
"SOS" НАД ТАЙГОЙ
ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕКЛЕ
ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ
ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
УЧЕНИК ЛЕКАРЯ
ШУТКИ В СТОРОНУ
НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ...
ОНА С МЕТЛОЙ, ОН В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ
СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА
ВЛЮБЛЕННЫЙ МАНЕКЕН
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
РЫСЬ ИДЕТ ПО СЛЕДУ


Список американских фильмов, снятых на негатив 65 мм:

Кинобезумства Фокса 1929 года (1929)
Счастливые дни (1929)
Песня в моём сердце (1930)
Большая слежка (1930)
Билли Кид (1930)
Кисмет (1930)
Игрушка солдата (1930)
Удар плетью (1930)
Шёпот летучей мыши (1930)
Огни опасности (1930)
Большой луг (1931)
Оклахома! (1955)
Вокруг света за 80 дней (1956)
Округ Рэйнтри (1956)
Юг тихого океана (1958)
Бен-Гур (1959)
Порги и Бесс (1959)
Великий рыбак (1959)
Аромат тайны (1960)
Канкан (1960)
Форт Аламо (1960)
Исход (1960)
Вестсайдская история (1961)
Лоуренс Аравийский (1962)
Мятеж на Баунти (1962)
Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963)
Клеопатра (1963)
Падение Римской Империи (1964)
Моя прекрасная леди (1964)
Осень шайеннов (1964)
Звуки музыки (1965)
Воздушные приключения (1965)
Агония и экстаз (1965)
Величайшая из когда-либо рассказанных историй (1965)
Тропа Аллилуйя (1965)
Битва при Балге (1965)
Лорд Джим (1965)
Хартум (1966)
Большой приз (1966)
Библия (1966)
Доктор Дулиттл (1967)
2001: Космическая одиссея (1968)
Полярная станция "Зебра" (1968)
Звезда! (1968)
Пиф-паф, Ой-ой-ой (1968)
Золото Маккены (1969)
Хелло, Долли! (1969)
Гибель на вулкане Кракатау (1969)
Аэропорт (1970)
Паттон (1970)
Дочь Райана (1970)
Песнь Норвегии (1970)
Война крестоносцев (1970)
Трон (1982)
Далеко-далеко (1992)
Гамлет (1996)
Учитель (2012)


Список американских фильмов, в которых негатив 65 мм использован лишь в отдельных эпизодах:

Как был завоёван Запад (1962)
Золотая голова (1965)
Всадники (1971)
Мозговой шторм (1983)
Маленький Будда (1993)
Новый свет (2005)
Пекло (2007)
Тёмный рыцарь (2008)
Интернэшнл (2009)
Трансформеры-2: Месть падших (2009)
Остров проклятых (2010)
Начало (2010)
Древо жизни (2011)
Неизвестный (2011)
Миссия невыполнима-4: Протокол Фантом (2011)
Тёмный рыцарь: Возрождение Легенды (2012)

Список фильмов других стран, снятых на негатив 65 (70) мм:

Шахерезада (Франция, 1963)
Чёрный тюльпан (Франция, 1964)
Виннету - вождь апачей (ФРГ, 1964)
Хижина дяди Тома (ФРГ, 1965)
Конгресс любви (ФРГ, 1966)
Доктор Коппелиус (Испания, 1966)
Дикие пампасы (Испания - Аргентина, 1966)
Время развлечений (Франция, 1967)
Капитан Флориан фон Мюле (ГДР, 1968)
Сигналы (ГДР, 1970)
Красная капелла (ГДР, 1971)
Лютцовер (ГДР, 1972)
Эоломея (ГДР, 1972)
Орфей в аду (ГДР, 1974)

Европейский фильм, в котором негатив 65 мм использован в отдельных эпизодах:

Нанга Парбат (2010)

Список западных стереоскопических (3D) фильмов, снятых на плёнку 65 мм по системе Stereovision (HI-FI STEREO 70):

Со смертью в спину (Электра-1) (Испания, 1967)
Знак оборотня (Кровавый ужас Франкенштейна) (Испания, 1968)
Любовь в трёх измерениях (ФРГ, 1973)


Зарубежные фильмы, выпущенные в советский прокат на плёнке 70 мм:

АББА (Швеция)
Ангар-18 (США)
Африканец (Франция)
Бездна (США, 1977)
Бегущий человек (США, 1963)
Большие гонки (США)
Большой приз (США)
Ватерлоо (Италия)
Вестсайдская история (США)
Викинги (США)
Виннету - вождь апачей (ФРГ)
Виннету - сын Инчу-Чуна (ФРГ)
Воздушные приключения (США)
Вокруг света в 80 дней (США)
Вторая истина (Франция)
Гибель Японии (Япония)
Гонщик "Серебряной Мечты" (Англия)
Горбун (Франция)
Данди по прозвищу "Крокодил" (Австралия)
День дельфина (США)
Жандарм женится (Франция)
Звуки музыки (США)
Золото Маккены (США)
Зорро (Франция)
Игра в четыре руки (Франция)
Игрушка (Франция)
К сокровищам авиакатастрофы (Австралия)
Как украсть миллион (США)
Картуш (Франция)
Каскадеры (США)
Клеопатра (США)
Козерог-1 (США)
Кордебалет (США)
Крамер против Крамера (США)
Кромвель (Англия)
Лев зимой (Англия)
Леди Каролина Лэм (Англия)
Любовь выигрывает (Индия)
Моя прекрасная леди (США)
Наваждение (США)
Новые центурионы (США)
Оклахома, как она есть (США)
Оливер! (Англия)
Он начинает сердиться (Франция)
Опасная погоня (Япония)
Посвящается Стелле (Италия)
Последний выстрел (Италия)
Потоп (Польша)
Ресторан господина Септима (Франция)
Роман с камнем (США)
Сигналы (ГДР)
Следователь по прозвищу "Шериф" (Франция)
Смешная девчонка (США)
Спартак (США)
Спасите "Конкорд" (Италия)
Среди коршунов (ФРГ)
Старое ружье (Франция)
Три дня "Кондора" (США)
Укол зонтиком (Франция)
Ульзана (ГДР)
Федора (ФРГ)
Хижина дяди Тома (ФРГ)
Частный детектив (Франция)
Чудовище (Франция)
Эоломея (ГДР)
Это началось в Альпах (Япония)
Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (США)

Советские фильмы, выходившие на плёнке 70 мм (вне зависимости от формата съёмки):

34-Й СКОРЫЙ
АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА
АЙБОЛИТ-66
АННА КАРЕНИНА
АННА ПАВЛОВА
АРЕНА
АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ...
БАЙКА
БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫЦАРЕ АЙВЕНГО
БЕГ
БЕГСТВО МИСТЕРА МАК-КИНЛИ
БЕЗ МУНДИРА
БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ
БЕЛЫЙ БАШЛЫК
БЕЛЫЙ БИМ ЧЁРНОЕ УХО
БЕРЕГ
БЕРЕГ НАДЕЖДЫ
БИТВА ЗА МОСКВУ
БЛИСТАЮЩИЙ МИР
БЛОКАДА
БОЛЬШОЙ АТТРАКЦИОН
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
БУРЬЯН
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА (стерео)
ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ
ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ
ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА
ВЕЙ, ВЕТЕРОК!
ВЗЛЕТ
ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ
ВИШНЕВЫЙ ОМУТ
ВКУС ХЛЕБА
ВЛАДИВОСТОК, ГОД 1918
ВЛЮБЛЕННЫЙ МАНЕКЕН (стерео)
ВОЗВРАТА НЕТ
ВОЗВРАЩЕНИЕ "СВЯТОГО ЛУКИ"
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОРБИТЫ
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ
ВОЙНА И МИР
ВОЛЧЬЯ ЯМА
ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН
ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ
ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ (стерео)
ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ
ВСЕГДА НАЧЕКУ
ВЫБОР ЦЕЛИ
ВЫСОКИЙ ПЕРЕВАЛ
ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ
ГДЕ-ТО ПЛАЧЕТ ИВОЛГА...
ГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
ГОД, КАК ЖИЗНЬ
ГОЙЯ, ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
ГОЛУБОЙ ЛЕД
ГОНЩИКИ
ГОРОДА И ГОДЫ
ГОРОЖАНЕ
ГОРЯЧИЙ СНЕГ
ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ
ДАУРИЯ
ДВЕ ВЕРСИИ ОДНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ
ДЕВУШКА И ГРАНД
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ
ДЕРСУ УЗАЛА
ДИРЕКТОР
ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ
ДОЛГИ НАШИ
ДОЧКИ-МАТЕРИ
ДУМА О БРИТАНКЕ
ДУША
ДЯДЮШКИН СОН
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ФЕРДИНАНДА ЛЮСА
ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЕТСЯ...
ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК
ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН
ЖНЕЦЫ
ЗАБУДЬТЕ СЛОВО "СМЕРТЬ"
ЗАКОН АНТАРКТИДЫ
ЗАЛОЖНИК
ЗАЛП "АВРОРЫ"
ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕКЛЕ (стерео)
ЗАХАР БЕРКУТ
ЗАЧАРОВАННАЯ ДЕСНА
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ
ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ
ЗВЕЗДА ЭКРАНА
ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ
ЗДЕСЬ, НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ
ЗДЕСЬ НАШ ДОМ
ЗЕМЛЯ САННИКОВА
И ВОТ ПРИШЕЛ БУМБО...
И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ...
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ИВАН ВЕЛИКИЙ
ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА
ИСТОКИ
КАМЕННАЯ ДУША
КАПИТАН "ПИЛИГРИМА"
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА
КАФЕ "ИЗОТОП"
КЕНТАВРЫ
КНЯЗЬ ИГОРЬ
КОМАНДИР СЧАСТЛИВОЙ "ЩУКИ"
КОМИТЕТ 19-ТИ
КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ
КОРОЛЕВСКАЯ РЕГАТА
КОРОЛЬ ГОР И ДРУГИЕ
КОРОЛЬ МАНЕЖА
КОСМИЧЕСКИЙ СПЛАВ
КРАСНАЯ ПАЛАТКА
КРАСНЫЕ ДИПКУРЬЕРЫ
КРАСНЫЕ КОЛОКОЛА
КРАХ
КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА
КРУТОЕ ПОЛЕ
КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ
ЛАУТАРЫ
ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ
ЛЕГЕНДА О ТИЛЕ
ЛЕНИН В ПОЛЬШЕ
ЛЕС
ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ. МАВКА
ЛУННАЯ РАДУГА
ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА
ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ
ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ
ЛЮДИ В ОКЕАНЕ
ЛЮДИ НА НИЛЕ
МАМА РОДНАЯ, ЛЮБИМАЯ...
МАТВЕЕВА РАДОСТЬ
МАЧЕХА
МЕТЕЛЬ
МИМИНО
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ
МОЛОДЫЕ
МОРЕ В ОГНЕ
МЫ, РУССКИЙ НАРОД
НА ВЕС ЗОЛОТА
НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ... (стерео)
НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ!
НАЧНИ СНАЧАЛА
НЕБО СО МНОЙ
НЕЗАБЫВАЕМОЕ
НЕЙЛОН 100%
НЕТ И ДА (стерео)
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕУЛОВИМЫХ
НОВЫЕ СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ (стерео)
О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ
ОГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ
ОКЕАН
ОНА С МЕТЛОЙ, ОН В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ (стерео)
ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОСЛИНАЯ ШКУРА
ОСОБО ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ
ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ
ПЕРВАЯ КОННАЯ
ПЕРВОРОССИЯНЕ
ПЕРЕХВАТ
ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ
ПОГОВОРИМ, БРАТ
ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА
ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ...
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ
ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА
ПОСТАРАЙСЯ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ
ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА (стерео)
ПОЦЕЛУЙ ЧАНИТЫ
ПОЧТОВЫЙ РОМАН
ПОЭМА О КРЫЛЬЯХ
ПРАВО НА ЛЮБОВЬ
ПРАВО ПЕРВОЙ ПОДПИСИ
ПРЕДИСЛОВИЕ К БИТВЕ
ПРИВАЛОВСКИЕ МИЛЛИОНЫ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВЕНТИНА ДОРВАРДА, СТРЕЛКА КОРОЛЕВСКОЙ ГВАРДИИ
ПРИСТУПИТЬ К ЛИКВИДАЦИИ
ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ
ПРИШЛА И ГОВОРЮ
ПРОДЕЛКИ В СТАРИННОМ ДУХЕ
ПРОРЫВ
ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
ПРЫЖОК
РАЗ, ДВА - ГОРЕ НЕ БЕДА!
РЕЦЕПТ ЕЕ МОЛОДОСТИ
РОЗЫГРЫШ
РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ
РУСCКОЕ ПОЛЕ
РУСТАМ И СУХРАБ
РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ
РЫСЬ ИДЕТ ПО СЛЕДУ (стерео)
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ
СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ
СЕМЬ СТИХИЙ
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ
СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ
СЕСТРА МУЗЫКАНТА
СИБИРИАДА
СИБИРЯЧКА
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ
СКАЗАНИЕ О РУСТАМЕ
СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА
СКАЗКА СТРАНСТВИЙ
СКОРОСТЬ
СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА
СЛЕДОПЫТ
СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
СЛУЧАЙ В КВАДРАТЕ 36-80
СОБЛАЗН
СОЛДАТЫ СВОБОДЫ
СОЛНЦЕ, СНОВА СОЛНЦЕ
СОН
СОПЕРНИЦЫ
"SOS" НАД ТАЙГОЙ (стерео)
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
СТАЛИНГРАД
СТЕПНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
СТЕПЬ
СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА (стерео)
СУД СУМАСШЕДШИХ
СУДЬБА
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА
ТАБОР УХОДИТ В НЕБО
ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (стерео)
ТАЙНА "ЧЁРНЫХ ДРОЗДОВ"
ТАЙНЫ СВЯТОГО ЮРА
ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ
ТЕАТР НЕИЗВЕСТНОГО АКТЕРА
ТЕГЕРАН-43
ТОЛЬКО ТЫ
ТРАКТИР НА ПЯТНИЦКОЙ
ТРЕВОЖНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ
ТРИ ТОЛСТЯКА
ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ
УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ
УЧЕНИК ЛЕКАРЯ (стерео)
ФАКТЫ МИНУВШЕГО ДНЯ
ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ЛЮБВИ
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ФЕРЕНЦ ЛИСТ
ФРОНТ БЕЗ ФЛАНГОВ
ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА
ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА
ХОЗЯИН ТАЙГИ
ЦЕНА БЫСТРЫХ СЕКУНД
ЦЫГАНКА АЗА
ЧАЙКОВСКИЙ
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАКРЫЛ ГОРОД
ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я ЛЮБЛЮ
ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
ЧЕРЕЗ ГОБИ И ХИНГАН
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
ЧЕРМЕН
ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА
ЧЕРНАЯ СТРЕЛА
ШЕСТОЕ ИЮЛЯ
ШЛЯПА
ШУТКИ В СТОРОНУ (стерео)
ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ
ЭКИПАЖ
ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ
ЯГУАР
ЯРОСЛАВ ДОМБРОВСКИЙ
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
ЯРОСЛАВНА, КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
ЯРОСТЬ

Российские фильмы, снятые в широкоэкранном варианте на плёнке 35 мм с применением анаморфотной оптики:

Взбунтуйте город, граф!(1992)
Пчёлка (1993)
Сибирский цирюльник (1999)
Мама (1999)
Дорога (2002)
Последний поезд (2003)
Изгнание (2007)
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

Российский фильм, снятый на камеру Phantom 65 с сенсором, эквивалентным плёнке 65 мм:

Самый лучший фильм-3ДЭ (2011)
   
#2285  
Дата: 2011-02-05 03:00 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp, у меня к вам вопрос назрел. Просто ещё давно ловил себя на мысли, что система анаморфотного Panavision каким-то образом отличается от всех остальных. Но никакого объяснения себе не находил, всё на уровне ощущений. Ну это то же самое, как если ч\б-фильм снят изначально на цветную плёнку и ты вот понимаешь, что что-то не то, но объяснить, а, самое главное, проверить это не можешь. С Panavision я как минимум замечал, что он отличается от нашей советской системы Sovscope(Lomoscope). И вот даже в двух словах трудно объяснить чем. Прежде всего, это проработка на крупных планах, наверное (это первое, на что обращаешь внимание). То есть, ощущение такое, что анаморф даже и не использовали, а снимали на широкий формат. Стал копаться в интернете и выяснил, что, оказывается, Panavision действительно отличался и, наверное, сейчас тоже отличается от других анаморфотных систем. Оказалось, что по системе CinemaScope нельзя было снимать крупные планы, а только средние и общие, ну то есть так формировать кадр, чтобы средний план и оказывался крупным. Ну и вроде всё дело в цилиндрических линзах было, которые на крупных планах давали искажение лиц актёров и предметов, делая их толще и как бы чуть вытянутыми по горизонтали. А Panavision предложил призматические линзы и недостаток этот устранил. Ну и вот дальше мне не совсем понятно. У Panavision какой-то патент на эту разработку и её никто другой не может использовать, либо же я что-то недоглядел и призматические линзы стали использовать все (в этом у меня сомнение, так как мне кажется, что Panavision отличается от всех остальных)? Тем более, по какой-то причине сейчас в мире из анаморфота остались только Panavision, Hawk Scope, Оптика-Элит и J-D-C-Scope. Это всё действующие конторы, которые периодически что-то выпускают. В то время как раньше существовала целая куча т.н. "региональных" систем - Franscope, Shawscope, Tohoscope, Totalscope, Dyaliscope, Totalvision и ещё, наверное, штук сорок разных наименований. И вот непонятно, куда они все делись? Их перестали использовать, потому что они были похожи на CinemaScope с его цилиндрическими линзами или по какой-то другой причине? Все сейчас снимают либо по системе Panavision, либо Hawk Scope. Всё остальное куда-то исчезло. Вы не могли бы прояснить ситуацию с этим вопросом? Настолько ли Panavision стоит особняком среди остальных систем, настолько ли отличается от всех остальных? Остальные используют цилиндрические линзы, а Panavision другие? Тогда непонятно, почему в их английском каталоге присутствует Оптика-Элит.
   
#2286  
Дата: 2011-02-12 06:42 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Просто анаморфотный Panavision поначалу действительно был лучше всех, а особенно оригинального СИНЕМАСКОПА, который страдал от неразрешенных проблем аж с 30-х годов, поскольку разрабатывался для армейкого панорамного наблюдения и от истерического запуска в производство. PANAVISION сделали себе имя (и капитал) на массовом производстве высококачественной призматической универсальной анаморфотной насадки SuperPanatar для любого типа кинопроекторов. Они же первыми отказались от анаморфотной насадке при съёмке, создав совмещенный объектив AutoPanatar сферические и цилиндрические элементы которые фокусировались совместно. Кроме того, этот обьектив включал автоматическую коррекцию анаморфирования в зависимости от съемочного расстояния, так что при съемках настоящих крупных планов не возникало горизонтальных искажений. Естественно, свою технологию они запатентовали. Призматические анаморфотные насадки Panavision применяла только для съёмки фильмов MGM Camera 65/ Ultra Panavision 70, причем к моменту эталонизации процесса (1961), они вообще отказались от призм. Что касается остальных "скопов" то они просто вымерли со временем, да и практика указания оптического процесса в титрах и афишах потеряла свою эффективность для привлечения публики в кинотеатры. Средний американец ещё помнящий сегодня 70 мм кинопоказы скажет что все эти фильмы были TODD-AO:—для него разницы практически нет. А Panavision до сих пор в договоре на аренду съемочной техники требует указания в титрах фильма.
   
#2287  
Дата: 2011-02-12 07:41 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Алекс, спасибо за ответ, но я так ничего, по большому счёту, и не понял. Суть вопроса была в том, стоит ли анаморфотная система Panavison особняком от всех остальных когда-либо существовавших и существующих (реально выпускаемых, а не вторичный рынок) систем. Ну то есть какой-нибудь Hawk Scope или Оптика-Элит это всё тот же СинемаСкоп с его цилиндрической линзой или что-то другое? То есть, можно ли разделить анаморфотную съёмку на две разных системы: Панавижн и все остальные, которые отталкиваются от СинемаСкопа?
   
#2288  
Дата: 2011-02-12 13:56 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Принципиально Panavision от современных анаморфотных систем не отличается.
   
#2289  
Дата: 2011-02-12 15:43 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Получается так, что CinemaScope (и Regalscope для ч\б-фильмов) это некий аутентичный формат, просуществовавший до 1967 года и ушедший с рынка из-за своего несовершенства? С другой стороны, Sovscope (Lomoscope) как-то уж непохож на Panavision.
   
#2290  
Дата: 2011-02-12 18:12 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
RegalScope был просто названием для черно-белых фильмов, которые снимали независимые продюсеры по заказу 20th Century Fox. Спецификации и лицензия Фокса другим студиям поначалу требовала только цветного изображения и обязательной печати копий в Техниколоре .
Совскоп, насколько я помню всегда применял анаморфотные насадки или задние оптические анаморфные элементы в отличие от Панавижн, у которого все оптические элементы системы находятся в одном корпусе объектива. А разницу в изображении можно обьяснить разными школами операторов. Принцип работы у всех систем одинаковый. Может в Панавижн работают более гениальные инженеры чем на ЛОМО?
   
#2291  
Дата: 2011-02-12 18:55 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Алекс, я дико извиняюсь за свою назойливость, но вы вот ответили, а на самый главный вопрос опять не ответили. Система CinemaScope до 1967 года (то есть, пока не ушла с рынка) была такой же, как и в самом начале? То есть, до самого конца отличалась от Панавижн и до самого конца были те же самые проблемы, что и в начале? То есть, ничего не менялось? Я не имею в виду смену кадра с 2.55:1 до 2.35:1. А именно сам принцип действия СинемаСкопа.
   
#2293  
Дата: 2011-02-18 02:38 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Принцип действия СинемаСкопа — анаморфозис с коэффициентом 0,5 при съёмках и 2 при проекции не менялся никогда . CinemaScope с самого начала и до конца ее использования оставалась такой же как и была в самом начале, несмотря на многочисленные попытки исправить ее недостатки и внести изменения в конструкцию оптических систем. В 1967 году на рынке уже появилась анаморфотная съёмочная оптика от Panavision. Разумеется её отличительные особенности были запатентованы и XX Century Fox, не желая платить за использование патентов до конца сопротивлялась использованию Panavision в своей продукции. Дело дошло до того, что для съёмок фильма "Дневник Анны Франк" режиссер Джордж Стивенс специально приобрел объективы Panavision (тогда ещё можно было их купить), поскольку он был и продюсером картины. Под угрозой расторжения контракта Фокс запретили их использование.
   
#2295  
Дата: 2011-02-18 05:47 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Алекс, спасибо. В принципе, как я и предполагал, все "региональные" системы "скопа", скорее всего, тоже были производными именно СинемаСкоп. Обращает внимание, что они стали уходить с рынка, как только Панавижн развернулся по полной программе, а СинемаСкоп исчез вообще. Скорее всего, дело именно в патенте Панавижн на свою разработку. И что-то мне кажется, вряд ли сейчас Hawk-Scope и Оптика-Элит могут использовать эту разработку в своих системах. Даже анаморфотная система Todd-AO 35, как выяснилось, не имела ничего своего, они что-то покупали чужое и просто давали в аренду, как и J-D-C-scope.
   
#2296  
Дата: 2011-02-18 08:40 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Полный список (без СинемаСкопа):

Agascope
Alexscope
Arriscope
Biansing Scope
Camerascope
Cathay Scope
Celco Scope
Centralscope
Chiluen Scope
Chinascope
Cineart Scope
Cineovision
Cinepanoramic
Cinescope
Clairmont Scope
Crane Scope
Daieiscope
DongBoScope
Dyaliscope
Elite Scope (Оптика-Элит)
Emperor Scope
Empirescope
Fantascope
Fareast Scope
Farscope
First Scope
Franscope
Grand Scope (Hong Kong)
GrandScope (ака Shochiku GrandScope, Japan)
Hammerscope
Hawk Scope
Hing Fat Scope
Hispanoscope
Hypergonar
Interscope
J-D-C Scope
Jung An Scope
Kathleen Scope
Kathreen Scope
King Hwa Scope
Kin Scope
K.S. Chung Scope
Kwong Ming Scope
Lankwong Scope
Lomoscope (Sovscope)
Moviescope
Mscope (Arriflex D-21)
Naturama
Newscope
Nichiei Scope
Nikkatsuscope
Pariscope
Shawscope
Shintohoscope
Spectascope
Spectrascope
Stereocinescope
Stereorama
SuperCinescope
Super Totalscope
Super Totalvision
Tai-Chang Scope
Tang's Scope
Technovision
Todd-AO 35
Toeiscope
Tohoscope
Totalscope
Totalscope Super/100
Totalvision
Ultrascope
Uniscope
Vistarama
Vistascope
WarnerScope
Wing Scope
Woojinscope
Yangtze Scope
Yulin Scope
   
#2297  
Дата: 2011-02-18 12:27 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Если верить этой брошюре
http://www.schneideroptics.com/projection/homecinema/History.pdf
то системы J-D-C-scope, Technovision, Todd-AO 35 не являются прототипами СинемаСкоп. Скорее, всего Hawk Scope и Elite Scope (Оптика-Элит) тоже не являются. Хотя, я тут в Википедии про Hawk Scope прочитал, там написано про разницу с Панавижн, но для меня технически непонятно, что это за разница и какова она по отношению также и к СинемаСкоп
http://en.wikipedia.org/wiki/Anamorphic_format#Lens_makers_and_corporate_trademarks
Vantage Film, designers and manufacturers of Hawk Lenses. The entire Hawk lens system consists of 50 different prime lenses and 5 zoom lenses, all of them specifically developed and optically computed by Vantage Film. Hawk Lenses have their anamorphic element in the middle of the lens (not up front like Panavision), which makes them more flare-resistant. This design choice also means that if they do flare, one does not get the typical horizontal flares. The C-Series, which were developed in the mid-1990s, are relatively small and lightweight. The V-Series (2001) and V-Plus Series (2006) are an improvement over the C-Series as far as sharpness, contrast, barrel-distortion and close-focus are concerned. This increased optical performance means a higher weight, however (each lens is around 4-5 kilograms). There are 14 lenses in this series which goes from 25 mm to 250 mm. The V-Series also have the best minimum focus of any anamorphic lens series available and as such can rival spherical lenses. Vantage also offers a series of lightweight lenses called V-Lite. They are 5 very small anamorphic lenses (about the size of a Cooke S4 spherical lenses), which are ideal for handheld and steadicam while also giving an optical performance comparable to the V and V-Plus lenses. In 2008 Vantage introduced the Hawk V-Lite 16, a set of new lenses for 16 mm anamorphic production, as well as the Hawk V-Lite 1.3x lenses, which make it possible to use nearly the entire sensor area of a 16:9 digital camera and at the same time provide the popular 2.39:1 release format.
   
#2314  
Дата: 2011-06-04 08:41 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Появилась информация, что новый фильм Пола Томаса Андерсона (Магнолия, Ночи в стиле буги) The Master будет полностью снят на 65 мм камерой Super Panavision 70. Уже прошли тесты кинокамеры на нескольких объектах, съёмки стартуют через месяц. Пока что, не могу сказать точно, полностью на 65 мм, либо будут ещё дополнительные съёмки на 35 мм. Сам Андерсон говорит, что на работу с плёнкой 65 мм его вдохновил фильм Начало Кристофера Нолана. Он был потрясён изображением и решил свой фильм полностью снимать на эту плёнку.

Сам же Нолан в Воскрешении Тёмного Рыцаря использует камеры IMAX по-прежнему частично, хотя и говорит, что съёмок на 65 мм в этот раз будет в разы больше (по утверждениям представителя IMAX на 65 мм будет снята половина фильма). Всё остальное будет сниматься на анаморфотный Panavison. Съёмки уже начались.

Известный мастер по спецэффектам Дуг Трамб (2001: Космическая Одиссея, Бегущий по лезвию бритвы, Близкие контакты третьего вида) вдохновился российским гибридом Phantom 65 с оптикой Стерео 70 и уже отснял 10-минутный музыкальный ролик по этой системе. Теперь хочет внедрить эту систему в Голливуд уже для съёмок полнометражного игрового фильма.
Однако же, люди, работавшие на пост-продакшне Самого лучшего фильма 3ДЭ не очень довольны Фантомом 65. Говорят, что камера явно не предназначена для съёмок художественного кино, сделана в большей степени для съёмок в суперрапиде, изображение в чистом виде получается очень специфическое, не живописное, блёклое, пришлось создавать отдельную специальную компьютерную программу для обработки изображения, чтобы вытянуть качество "под Кодак", так как к камере вообще не прилагалось никакого дополнительного киношного инструментария для обработки (причина - никто в мире её не использовал раньше для съёмок полного фильма).
   
#2315  
Дата: 2011-06-05 12:20 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
> пришлось создавать отдельную специальную компьютерную программу для обработки изображения

Звучит устрашающе, но на самом деле написали всего лишь конвертер для пересчета родного линейного 14-битного формата в логарифмический dpx, чтобы уже его отдавать на грейдинг. Без цветокоррекции материал, естественно, смотрелся страшновато, но не страшнее, чем с чернового перегона с пленки обычно приходит.
   
#2316  
Дата: 2011-06-05 12:50 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
А насчет "некиношности" Phantom 65 - сходите в IMAX на Born to be Wild, он как раз парой таких же Фантомов снят.
   
#2317  
Дата: 2011-06-05 13:37 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
====
Звучит устрашающе, но на самом деле написали всего лишь конвертер для пересчета родного линейного 14-битного формата в логарифмический dpx, чтобы уже его отдавать на грейдинг. Без цветокоррекции материал, естественно, смотрелся страшновато, но не страшнее, чем с чернового перегона с пленки обычно приходит
====

Я за что купил, за то и продаю. Так было сказано. Получается так, что до этого с RED One и плёнкой таких проблем не было.

====
А насчет "некиношности" Phantom 65 - сходите в IMAX на Born to be Wild, он как раз парой таких же Фантомов снят.
====

Насколько я знаю, основная часть съёмок там велась на новые цифровые камеры IMAX 3D. Собственно, это есть и в ролике со съёмок фильма. Насчёт Фантома упоминается только в интервью с представителем IMAX, что эта камера тоже была использована.
У нас этот фильм вроде как не идёт нигде. Да и он документальный. Неинтересно.
Что касается Самого лучшего фильма 3ДЭ, то там погано получились только пародии на "Человека с ружьём" (в самом начале фильма), явно им не удалось ч\б под плёнку сделать, изображение слишком телекиношное, и пародия на "Кандагар", там вообще в последней сцене явная халтура с пролетающим самолётом на заднем плане.
   
#2318  
Дата: 2011-06-05 21:15 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
Ну так и стереопару половинить пришлось, раньше таких проблем тоже не было :-) В общем, справились же, в сроки и деньги уложились. Ч/б с трехмерными царапинами и халтура с графикой - это уже совсем другая проблема совсем других людей.

А "новая цифровая камера IMAX 3D" это и есть два Фантома. The IMAX digital camera uses a pair of Phantom 65 cameras and custom IMAX 3D optics. http://blog.abelcine.com/2011/05/05/phantom-65-in-the-wild-for-imax-3d-shoot/
   
#2319  
Дата: 2011-06-06 12:27 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Donikor :
Ну так и стереопару половинить пришлось, раньше таких проблем тоже не было :-) В общем, справились же, в сроки и деньги уложились. Ч/б с трехмерными царапинами и халтура с графикой - это уже совсем другая проблема совсем других людей.

А "новая цифровая камера IMAX 3D" это и есть два Фантома. The IMAX digital camera uses a pair of Phantom 65 cameras and custom IMAX 3D optics. http://blog.abelcine.com/2011/05/05/phantom-65-in-the-wild-for-imax-3d-shoot/

Вот оно что. Я-то думал это их собственная камера, так как с репортажа с какой-то прошлогодней выставки ни слова не было сказано про Фантом, когда они представляли свою новую цифровую камеру для 3Д. А в ролике том со съёмок, оказывается, плёночную использовали, которая была накрыта от жары, а спереди большими буквами IMAX написано. В этом фильме Фантом всего в 12 сценах использован, основная часть фильма на плёнку 65 мм снята.
   
#2320  
Дата: 2011-06-06 22:47 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
tria555 :
В этом фильме Фантом всего в 12 сценах использован, основная часть фильма на плёнку 65 мм снята.

Там по ссылке написано "the final cut of the movie ended up with nearly an equal mix of digital and 15/65mm film images", то есть не основная часть, а половина.
   
#2321  
Дата: 2011-06-07 00:57 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Там написано, что "почти" в равной степени, а изначально планировалось только 10 % "цифры".
Не суть важно. Побыстрее бы возвращали этот формат - хоть на плёнке, хоть в цифре.
Кстати, А.Мелкумов на конференции в Нью-Йорке говорил, что всё равно разрешение Фантома не дотягивает до качества плёнки. Мол, нужно усовершенствование, чтобы не только сенсор под 65 мм, но и пиксели все эти, будь они не ладны.
   
#2335  
Дата: 2011-08-03 16:53 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
На Западе пока развлекаются съёмками тестовых короткометражек на Phantom 65 с оптикой Стерео 70. Система получила коммерческое название Phantom 65-Z3D


http://www.gnartifact.com/videos/10320

http://skateboardingmagazine.com/blog/2011/06/14/the-levi%E2%80%99s%C2%AE-film-workshop-hosts-world-premiere-of-%E2%80%9Cunbeleafable%E2%80%9D-3d-skate-film-and-girl-skateboards-retrospective/
   
#2342  
Дата: 2011-09-03 05:34 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Сегодня совершенно случайно узнал, что некоторые советские широкоформатные (70 мм) фильмы снимались на негативную плёнку ORWO. В частности, картина "Жил отважный капитан" полностью снята на негатив ORWO NC-3 70 mm. Также, этот негатив использовался и для картин в 35 мм. Старожилы говорят, что эту плёнку можно отличить запросто на глаз при просмотре Мол, зеленоватые тона её выдают моментально. Вернее, зеленоватые тени, а не сама картинка с преимуществом зелёного.
Короче, как хотите, так и понимайте. Я лично не отличаю.
Возьмите фильм "Жил отважный капитан" как эталон ORWO NC-3
http://www.youtube.com/watch?v=nZTxZoPo6N0
и сравните с другими широкоформатными фильмами 70-80-х
   

Страницы: << >> [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] > 8 < [9] [10] [14]