Обзоры и сравнения - Наше кино





 

#2182  
Дата: 2010-04-14 04:19 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
А я склонен ей доверять, хотя и нашел в ней много ошибок, правда статья написана о проектировании и строительстве кинотеатров в СССР а не о развитии широкоформатного кино. К тому же у журналистов до сих пор нет профессиональной привычки досконально проверять данные. Ну начнем с того, что Госплан рекомендовал в свернуть широкоформатное производство в 70-е, а Госкино могло раскачаться только через 10 лет, когда посещаемость кинотеатров начала катастрофически падать и пришлось экономить на нерентабельных излишествах. Все–таки стоит считать что именно "Через Тернии к Звёздам" стал последней советской настоящей широкоформатной продукцией, после чего использовался или "Универсальный формат кадра" или оптическая печать с 35-мм анаморфированного интерпозитива. "Легенда о Тиле" (1976), "Степь" (1977), "Экипаж" (1980)— все они сняты в универсальном формате. Допустим также, что Киевская кинокопировальная фабрика была остановлена к 1988 году, но еще не законсервирована. Я не знал о скандале с "Ворами в законе", но могу объяснить "нелегальные" копии нежеланием Студии Горького, которой принадлежал фильм платить за тираж фильма цены Госкино. Вполне возможно, что начинающие бизнесмены от кинобизнеса "договорились" с кем-то в Киеве минуя Госкино. Кстати в Киеве много лет пролежал оригинальный широкоформатный негатив "Войны и Мира" куда его отослали на "восстановление". После отделения Украины вопрос о его возвращении решался чуть ли не на уровне премьер-министров. Широкоформатные копии можно было напечатать в лабораториях Ленфильма или Мосфильма. Что касается стереоскопических фильмов, то в той же стате говорится о 26 работающих стереозалах на всю страну в 1988 году, 10 готовых к пуску и 150 заявках в Госкино на строительство/переоборудовие новых. При репертуаре из 12 фильмов. Каталог Госфильмофонда говорит только о наличии исходных материалов 70-мм формата. Проводить какое–либо исследование/расследование оригинальных форматов они не готовы без официальных запросов, т.е. оплаты. Ну и под конец цитата из Франции о единственной в Европе 35/65/70 мм кинолаборатории "Aran-Goulliver" относящейся к 1997 году:
Источник
A l’occasion de la fabrication du générique de son film "Le Comptoir de Marie", je fais la connaissance de Sophie Tatichieff. Je lui montre les quelques machines 70mm que je suis allé échanger à Kiev contre de la pellicule et le petit laboratoire 70mm (GULLIVER Lab) mis en place en 1994/95 ; bien sûr nous commençons à parler de "Play Time" et d’une éventuelle sauvegarde du négatif original.

"Когда мы делали титры для фильма "Бар Мари" я познакомился с Софи Татищев. Я показал ей линейку 70-мм аппаратуры, которую я получил в Киеве в обмен на негативную плёнку, и небольшую 70-мм лабораторию "Гулливер", созданную в 1994/95. Естественно мы заговорили о фильме "Время развлечений" и о возможных работах по реставрации и сохранению оригинального негатива".
   
#2183  
Дата: 2010-04-14 11:02 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Все–таки стоит считать что именно "Через Тернии к Звёздам" стал последней советской настоящей широкоформатной продукцией

Вот подтверждённый список настоящих широкоформатных фильмов, выходивших после "Через тернии к звёздам" (сделан на основе различных интервью с их авторами, либо упоминаний в летописи киностудий):

БЕЗ МУНДИРА (1988, Ленфильм)
ВИШНЕВЫЙ ОМУТ (1981, Мосфильм)
ДУША (1982, Мосфильм)
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ (1983, студия им. Горького)
И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ... (1984, Таджикфильм, первый и последний таджикский широкоформатный фильм, оператор В.Климов)
ПРОДЕЛКИ В СТАРИННОМ ДУХЕ (1986, Мосфильм)
СЕМЬ СТИХИЙ (1984, студия им. Горького)
СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА (1987, Ленфильм)

Ещё раз повторюсь, что речь идёт только о "железно" подтверждённых картинах, без оглядки на каталог Госфильмофонда.


"Легенда о Тиле" (1976), "Степь" (1977), "Экипаж" (1980)— все они сняты в универсальном формате

Это всем давно известно. И в каталоге Госфильмофонда они не проходят как ш\ф, хотя шикроформатных копий этих фильмов было напечатано дикое количество.
На странице 5 этой темы в п. 2078 я привёл чёткую выборку по широкоформатным фильмам, именно исходя из каталога Госфильмофонда. И пока мне не удалось найти ни одного опровергающего момента.

Кстати в Киеве много лет пролежал оригинальный широкоформатный негатив "Войны и Мира" куда его отослали на "восстановление". После отделения Украины вопрос о его возвращении решался чуть ли не на уровне премьер-министров

Ну как раз об этом говорил режиссёр Геннадий Полока на прошлом Московском Кинофестивале на показе картины "Первороссияне". Он говорил, что с широкоформатными негативами дикие проблемы, потому что при СССР весь широкий формат отсылался в Киев.

Я, пока что, основываясь на моём давнем увлечении широкформатным кино, склонен думать, что последним широкоформатным фильмом был всё же "Сирано де Бержерак" (снят в 1989-м, Ленфильм, вышел на экраны в начале 1990-го). После этого и съёмки широкоформатных фильмов, и увеличение в 70 мм полностью были остановлены. Собственно, падение спроса началось уже в 1987-м. Это была точка отсчёта. До 1987-го каждый месяц выходило по одной-две широкоформатной картине. Некоторые из них имеют подтверждение как истинно широкоформатные.
   
#2197  
Дата: 2010-04-28 17:19 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Ввиду того, что на сайте частенько возникают вопросы по поводу форматов того или иного фильма, решил опубликовать полный список советских фильмов, выходивших в широкоформатном варианте на плёнке 70 мм.


34-Й СКОРЫЙ
АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА
АЙБОЛИТ-66
АННА КАРЕНИНА
АННА ПАВЛОВА
АРЕНА
АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ...
АЭЛИТА, НЕ ПРИСТАВАЙ К МУЖЧИНАМ
БАЙКА
БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫЦАРЕ АЙВЕНГО
БАЛЕРИНА (балет)
БЕГ
БЕГСТВО МИСТЕРА МАК-КИНЛИ
БЕЗ МУНДИРА
БЕЗ ПРАВА НА ПРОВАЛ
БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ
БЕЛЫЕ РОСЫ
БЕЛЫЙ БАШЛЫК
БЕЛЫЙ БИМ ЧЁРНОЕ УХО
БЕРЕГ
БЕРЕГ НАДЕЖДЫ
БИТВА ЗА МОСКВУ
БЛИСТАЮЩИЙ МИР
БЛОКАДА
БОЛЬШОЙ АТТРАКЦИОН
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
БУРЬЯН
В МИРЕ ТАНЦА (балет)
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА (стерео)
ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ
ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ
ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА
ВЕЙ, ВЕТЕРОК!
ВЗЛЕТ
ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ
ВИШНЕВЫЙ ОМУТ
ВКУС ХЛЕБА
ВЛАДИВОСТОК, ГОД 1918
ВЛЮБЛЕННЫЙ МАНЕКЕН (стерео)
ВОЗВРАТА НЕТ
ВОЗВРАЩЕНИЕ "СВЯТОГО ЛУКИ"
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОРБИТЫ
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ
ВОЙНА И МИР
ВОЛЧЬЯ ЯМА
ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН
ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ
ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ (стерео)
ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ
ВСЕГДА НАЧЕКУ
ВЫБОР ЦЕЛИ
ВЫСОКИЙ ПЕРЕВАЛ
ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ
ГДЕ-ТО ПЛАЧЕТ ИВОЛГА...
ГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА
ГОД, КАК ЖИЗНЬ
ГОЙЯ, ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
ГОЛУБОЙ ЛЕД
ГОНЩИКИ
ГОРОДА И ГОДЫ
ГОРОЖАНЕ
ГОРЯЧИЙ СНЕГ
ГРОЗНЫЙ ВЕК (балет)
ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ
ДАУРИЯ
ДВЕ ВЕРСИИ ОДНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ
ДЕВУШКА И ГРАНД
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ
ДЕРСУ УЗАЛА
ДЕТСТВО БЕМБИ
ДИРЕКТОР
ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ
ДОЛГИ НАШИ
ДОЧКИ-МАТЕРИ
ДУМА О БРИТАНКЕ
ДУМА О КОВПАКЕ
ДУША
ДЯДЮШКИН СОН
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ФЕРДИНАНДА ЛЮСА
ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЕТСЯ...
ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК
ЖИВАЯ РАДУГА
ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН
ЖНЕЦЫ
ЗА ПЯТЬ СЕКУНД ДО КАТАСТРОФЫ
ЗАБУДЬТЕ СЛОВО "СМЕРТЬ"
ЗАКОН АНТАРКТИДЫ
ЗАЛОЖНИК
ЗАЛП "АВРОРЫ"
ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕКЛЕ (стерео)
ЗАХАР БЕРКУТ
ЗАЧАРОВАННАЯ ДЕСНА
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ
ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ
ЗВЕЗДА ЭКРАНА
ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ
ЗДЕСЬ, НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ
ЗДЕСЬ НАШ ДОМ
И ВОТ ПРИШЕЛ БУМБО...
И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ...
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ИВАН ВЕЛИКИЙ
ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА
ИСТОКИ
КАМЕННАЯ ДУША
КАПИТАН "ПИЛИГРИМА"
КАТЕНЬКА
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА
КАФЕ "ИЗОТОП"
КЕНТАВРЫ
КНЯЗЬ ИГОРЬ
КОМАНДИР СЧАСТЛИВОЙ "ЩУКИ"
КОМИТЕТ 19-ТИ
КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ
КОРОЛЕВСКАЯ РЕГАТА
КОРОЛЬ ГОР И ДРУГИЕ
КОРОЛЬ МАНЕЖА
КОСМИЧЕСКИЙ СПЛАВ
КРАСНАЯ ПАЛАТКА
КРАСНЫЕ ДИПКУРЬЕРЫ
КРАСНЫЕ КОЛОКОЛА
КРАХ
КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА
КРУТОЕ ПОЛЕ
КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ
ЛАУТАРЫ
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (балет)
ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ
ЛЕГЕНДА О ТИЛЕ
ЛЕНИН В ПОЛЬШЕ
ЛЕС
ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ. МАВКА
ЛУННАЯ РАДУГА
ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА
ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ
ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ
ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
ЛЮДИ В ОКЕАНЕ
ЛЮДИ НА НИЛЕ
МАМА РОДНАЯ, ЛЮБИМАЯ...
МАТВЕЕВА РАДОСТЬ
МАЧЕХА
МЁРТВЫЙ СЕЗОН (повторный выпуск)
МЕТЕЛЬ
МИМИНО
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ
МОЛОДЫЕ
МОРЕ В ОГНЕ
МЫ, РУССКИЙ НАРОД
НА ВЕС ЗОЛОТА
НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ... (стерео)
НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ!
НАЧНИ СНАЧАЛА
НЕБО СО МНОЙ
НЕЗАБЫВАЕМОЕ
НЕЙЛОН 100%
НЕТ И ДА (стерео)
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕУЛОВИМЫХ
НОВЫЕ СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ (стерео)
О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ
ОГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ
ОКЕАН
ОНА С МЕТЛОЙ, ОН В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ (стерео)
ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОСЛИНАЯ ШКУРА
ОСОБО ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ
ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ
ПЕРВАЯ КОННАЯ
ПЕРВОРОССИЯНЕ
ПЕРЕХВАТ
ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ
ПОГОВОРИМ, БРАТ
ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА
ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ...
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ
ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА
ПОСТАРАЙСЯ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ
ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА (стерео)
ПОЦЕЛУЙ ЧАНИТЫ
ПОЩЁЧИНА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО
ПОЧТОВЫЙ РОМАН
ПОЭМА О КРЫЛЬЯХ
ПРАВО НА ЛЮБОВЬ
ПРАВО ПЕРВОЙ ПОДПИСИ
ПРЕДИСЛОВИЕ К БИТВЕ
ПРИВАЛОВСКИЕ МИЛЛИОНЫ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВЕНТИНА ДОРВАРДА, СТРЕЛКА КОРОЛЕВСКОЙ ГВАРДИИ
ПРИСТУПИТЬ К ЛИКВИДАЦИИ
ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ
ПРИШЛА И ГОВОРЮ
ПРОДЕЛКИ В СТАРИННОМ ДУХЕ
ПРОРЫВ
ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
ПРЫЖОК
РАЗ, ДВА - ГОРЕ НЕ БЕДА!
РЕЦЕПТ ЕЕ МОЛОДОСТИ
РОЗЫГРЫШ
РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ
РУСCКОЕ ПОЛЕ
РУСТАМ И СУХРАБ
РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ
РЫСЬ ИДЕТ ПО СЛЕДУ (стерео)
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ
СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ
СЕКРЕТ УСПЕХА
СЕМЬ СТИХИЙ
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ
СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ
СЕСТРА МУЗЫКАНТА
СИБИРИАДА
СИБИРЯЧКА
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЁТР АРАПА ЖЕНИЛ
СКАЗАНИЕ О РУСТАМЕ
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА
СКАЗКА СТРАНСТВИЙ
СКОРОСТЬ
СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА
СЛЕДОПЫТ
СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
СЛУЧАЙ В КВАДРАТЕ 36-80
СОБЛАЗН
СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
СОКОЛОВО
СОЛДАТЫ СВОБОДЫ
СОЛНЦЕ, СНОВА СОЛНЦЕ
СОЛЯРИС (прокат в Мексике)
СОН
СОПЕРНИЦЫ
"SOS" НАД ТАЙГОЙ (стерео)
СПАРТАК (балет)
СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
СТАЛИНГРАД
СТЕПНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
СТЕПЬ
СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА (стерео)
СУД СУМАСШЕДШИХ
СУДЬБА
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА
ТАБОР УХОДИТ В НЕБО
ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (стерео)
ТАЙНА "ЧЁРНЫХ ДРОЗДОВ"
ТАЙНЫ СВЯТОГО ЮРА
ТАКСИ-БЛЮЗ
ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ
ТЕАТР НЕИЗВЕСТНОГО АКТЕРА
ТЕГЕРАН-43
ТОЛЬКО ТЫ
ТРАКТИР НА ПЯТНИЦКОЙ
ТРЕВОЖНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ
ТРИ ТОЛСТЯКА
ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ
УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ
УЧЕНИК ЛЕКАРЯ (стерео)
ФАКТЫ МИНУВШЕГО ДНЯ
ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ЛЮБВИ
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ФЕРЕНЦ ЛИСТ
ФРОНТ БЕЗ ФЛАНГОВ
ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА
ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА
ХОЗЯИН ТАЙГИ
ЦЕНА БЫСТРЫХ СЕКУНД
ЦЫГАНКА АЗА
ЧАЙКОВСКИЙ
ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ (повторный выпуск)
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАКРЫЛ ГОРОД
ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я ЛЮБЛЮ
ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
ЧЕРЕЗ ГОБИ И ХИНГАН
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
ЧЕРМЕН
ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА
ЧЕРНАЯ СТРЕЛА
ШЛЯПА
ШУТКИ В СТОРОНУ (стерео)
ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ
ЭКИПАЖ
ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ
ЮНОСТЬ БЕМБИ
ЯГУАР
ЯРОСЛАВ ДОМБРОВСКИЙ
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
ЯРОСЛАВНА, КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
ЯРОСТЬ

Если вдруг кто-то что-то ещё смотрел в широком формате, то дайте знать.


Зарубежные фильмы в 70 мм в советском прокате:

АББА (Швеция)
Ангар-18 (США)
Африканец (Франция)
Бездна (США, 1977)
Бегущий человек (США, 1963)
Большие гонки (США)
Большой приз (США)
Ватерлоо (Италия)
Вестсайдская история (США)
Викинги (США)
Виннету - вождь апачей (ФРГ)
Виннету - сын Инчу-Чуна (ФРГ)
Воздушные приключения (США)
Вокруг света в 80 дней (США)
Вторая истина (Франция)
Гибель Японии (Япония)
Гонщик "Серебряной Мечты" (Англия)
Горбун (Франция)
Данди по прозвищу "Крокодил" (Австралия)
День дельфина (США)
Жандарм женится (Франция)
Звуки музыки (США)
Золото Маккены (США)
Зорро (Франция)
Игра в четыре руки (Франция)
Игрушка (Франция)
К сокровищам авиакатастрофы (Австралия)
Как украсть миллион (США)
Картуш (Франция)
Каскадеры (США)
Клеопатра (США)
Козерог-1 (США)
Кордебалет (США)
Крамер против Крамера (США)
Кромвель (Англия)
Лев зимой (Англия)
Леди Каролина Лэм (Англия)
Любовь выигрывает (Индия)
Моя прекрасная леди (США)
Наваждение (США)
Новые центурионы (США)
Оклахома! (США)
Оклахома, как она есть (США)
Оливер! (Англия)
Он начинает сердиться (Франция)
Опасная погоня (Япония)
Посвящается Стелле (Италия)
Последний выстрел (Италия)
Потоп (Польша)
Ресторан господина Септима (Франция)
Роман с камнем (США)
Сигналы (ГДР)
Следователь по прозвищу "Шериф" (Франция)
Смешная девчонка (США)
Сокровище Серебряного Озера (ФРГ)
Спартак (США)
Спасите "Конкорд" (Италия)
Среди коршунов (ФРГ)
Старое ружье (Франция)
Три дня "Кондора" (США)
Укол зонтиком (Франция)
Ульзана (ГДР)
Унесённые ветром (США)
Федора (ФРГ)
Хижина дяди Тома (ФРГ)
Частный детектив (Франция)
Чудовище (Франция)
Эоломея (ГДР)
Это началось в Альпах (Япония)
Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (США)
   
#2198  
Дата: 2010-05-05 05:52 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Найдено подтверждение съёмок в 70 мм фильмов "Емельян Пугачёв" и "Битва за Москву"
http://www.mtk-magazine.ru/file/mtk_1.pdf
стр. 34-35
   
#2203  
Дата: 2010-05-13 02:20 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
На днях на сайте Московского Кинофестиваля появилась вот такая информация за подписью В.Дмитриева (Госфильмофонд):
http://moscowfilmfestival.ru/31/news/detail/200/

В тексте есть как минимум одна большая ошибка. Из всех перечисленных фильмов реально в широком формате снят только наш фильм "Освобождение". Все остальные "blow-up", причём некоторые из них снимались вообще в "каше" ("Подводная лодка"), а некоторые не имеют подтверждения как выходившие в широком формате ("До последней капли крови", "Четыре дня Неаполя").
Ещё один момент. Дмитриев пишет, что покажут две восстановленные(!!) части "Освобождения" в широком формате. Хорошо. Но, насколько я знаю, на Мосфильме их восстанавливали на плёнке 35 мм, а не заново печатали 70 мм. В таком случае, о каком широком формате может идти речь???
Далее. Залы для показов во время проведения ММКФ. "Пушкинский" работает только для фильмов-открытия и фильмов-закрытия. В "Художественном" отродясь не было экрана под широкий формат и проектора для 70 мм. В большом зале Киноцентра экран рассчитан строго под 2.35:1. Остаётся только большой зал "Октября", но он всегда (уже сколько лет) во все дни отведён только под конкурс и внеконкурсные показы новых картин с коммерческим потенциалом.
   
#2205  
Дата: 2010-05-14 05:15 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Написал им письмо. Подправили они там текст в анонсе.
   
#2223  
Дата: 2010-10-22 05:21 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Появилась следующая информация. Картина "Самый лучший фильм-3ДЭ" снимается полностью на камеру Phantom 65, сенсор которой эквивалентен киноплёночному формату 65 мм. Всё это завязано с оптикой Стерео-70 (та же самая технология, которая использовалась в старых советских стереоскопических фильмах на плёнке 70 мм). Выходит так, что это будет первый в мире игровой полнометражный фильм, который полностью снят на Phantom 65 и по технологии 70-миллиметровой плёнки. Похожая система есть у IMAX, но ещё ни на одном игровом фильме не были задействованы их камеры. Пока идут разговоры о китайском фильме "Король обезъян", но съёмки ещё не начались и контракт с IMAX не подписан. Всё только на уровне переговоров пока. Так что, "Самый лучший фильм-3ДЭ" будет первой картиной такого рода вообще во всём мире!!!
   
#2228  
Дата: 2010-11-01 14:45 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Ещё на прошлой неделе появилась информация о съёмках нового фильма К.Нолана "Восход Тёмного Рыцаря" (новая серия о Бэтмене). Нолан дал интервью, в котором в том числе сказал о том, что фильм будет сниматься с использованием камер IMAX. Вот только непонятно, полностью весь фильм будет снят на плёнку IMAX\70, либо же она частично будет использоваться...
   
#2229  
Дата: 2010-11-02 14:40 GMT
Фотолюбитель   Страна: 
Сообщений: 14
Также стоит упомянуть, что некоторые сцены из фильма "Начало" использовали 65 мм/ 5 перфораций и Виста Вижион.

Рассказывает Кристофер Нолан(перевод мой):
Мы использовали различные форматы съемки, однако основной объем фильма снят на анаморф 35 мм, являющийся лучшим из практичных форматов для качественной съемки на сегодняшний день. Ключевые эпизоды снимались на 65 мм / 5 перфораций, а также - на VistaVision некоторые из других. Таким образом, мы имеем набор негативов – исходников высочайшего качества, исключая только ИМАКС. Мы не чувствовали, что сможем использовать камеры ИМАКС для съемки - препятствием является их большой размер, и то, что данный фильм обладает сюрреалистичной спецификой – показывая природу снов и тому подобное. Я хотел, чтобы фильм был чрезвычайно реалистичным насколько это возможно – не был скован громоздкостью ИМАКС камер, хотя я люблю этот формат.

В итоге, мы остановились на 65 мм. Получившееся изображение обладает высочайшим качеством из всех снятых фильмов, что позволяет нам переформатировать его в любую форму распространения, которая бы устроила нас. Несомненно, мы выпустим фильм в формате ИМАКС. Мы рады возможности использовать оригинальный негатив 65 мм, тем самым раскрыв его потенциал и увеличив воздействие на зрителя в формате ИМАКС.
   
#2230  
Дата: 2010-11-02 17:51 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Также стоит упомянуть, что некоторые сцены из фильма "Начало" использовали 65 мм/ 5 перфораций и Виста Вижион

"Начало" смотрел в IMAX. Потрясающее зрелище. Несмотря на то, что 2D фильмы они теперь крутят через цифровой IMAX-овский проектор, было полное ощущение, что смотришь широкоформатный фильм на плёнке. Причём, изображение идеальное. Только лишь те моменты, где Нолан использовал Phantom HD в рапиде, выдавали цифровую природу показа. Там буквально несколько моментов небольших. Мне настолько понравился фильм, что я с тех пор боюсь идти в кинотеатр на что-то другое. Как бы до сих пор под впечатлением и боюсь, что этот завораживший меня эффект уйдёт с просмотром какой-нибудь дряни. Картинка на экране была полновесная, масштабная, никаких тебе эффектов "среза", всё как бы "в полный рост". Даже, казалось бы, особо ничего не значащие кадры. Например, на огромном экране верхушки небоскрёбов и японец на своём маленьком вертолёте на фоне этого куда-то вдаль улетает. Просто чума.
   
#2231  
Дата: 2010-11-06 20:14 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Обратил внимание на такую закономерность. При съёмках фильма на кинокамеры ARRI практически не используется анаморфотная оптика. На Западе - в очень редких случаях (обычно с линзами Hawk Scope). В России - вообще НИКОГДА. Увидел фото со съёмочной площадки "Изгнания" А.Звягинцева, который рально в анаморфе снят, так у него там стоит какая-то камера J-D-C (такая надпись на ней). Все остальные поголовно пользуют ARRI, либо цифровые кинокамеры. На Panavision у нас никто сейчас не снимает. Самое интересное, что и в советские времена съёмка на ARRI означала съёмку без анаморфа.
   
#2232  
Дата: 2010-11-06 20:29 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Ну всё ясно, достаточно было в Википедию заглянуть:

In general however the lenses never became popular for anamorphic films because they are very heavy and had breathing problems. Arri have sold most of them to India and are not even renting them out anymore. The current market for PL mount anamorphic lenses is being serviced by Vantage Film (makers of the Hawks lenses), Elite and Joe Dunton Company.

А вот и объяснение, почему советские фильмы на ARRI не снимались с анаморфотной оптикой:

In 1989, Germany's Isco Optic developed a line of Anamorphic Lenses especially for Arriflex, which were given the moniker Arriscope. ArriScope and ArriVision are a form of the CinemaScope/Panavision process with an aspect ratio of 2.35:1.

Попросту говоря - этих линз у Аррифлекса тогда ещё не было, а наши, видимо, не подходили.

Или вот ещё:

ArriScope was first used on the production of Body Snatchers (1993), the second Remake of the Don Siegel Sci-fi Thriller. In the 1980s ArriVision was used for a number of 3-D feature films, including Amityville 3-D (1983) and Jaws 3-D (1983).

То есть, сначала использовали для 3D специальные ArriVision и только аж в 1993 году(!!) сняли обычный фильм с ArriScope. А потом вообще отказались от этого.

Короче. Видите фото с камерой, на которой надпись ARRI, 98 %, что фильм снимается без анаморфа!
   
#2233  
Дата: 2010-11-07 13:51 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Видите фото с камерой, на которой надпись ARRI, 98 %, что фильм снимается без анаморфа!

Это не совсем так. Панавижн, которая свои камеры вообще не продает, а только сдает в аренду имеет полный набор своей (Panavision) анаморфотной оптики для камер Аррифлекс, Аатон и Мувикам. И все они присуствуют в их каталоге. Ну а поскольку почти все сегодня снимается в формате Супер 35, то анаморфотная оптика не имеет былой популярности.

   
#2234  
Дата: 2010-11-07 14:10 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Это не совсем так. Панавижн, которая свои камеры вообще не продает, а только сдает в аренду имеет полный набор своей (Panavision) анаморфотной оптики для камер Аррифлекс, Аатон и Мувикам. И все они присуствуют в их каталоге.

Я просто обратил внимание на тенденцию. Если снимают на Panavision в анаморфе, то, соответственно, используют и оптику Panavision. Если снимают на ARRI, то в последнее время это почти железно означает, что съёмка идёт в формате super 35. Про российское кино я вообще не говорю, это 200 %. Сам факт, что Звягинцеву для "Изгнания" потребовался анаморф и он из-за этого стал снимать на J-D-C. Видимо, на российском рынке под ARRI банально нет подходящей оптики, либо у фирм, которые сдают в аренду, нет вообще этого. Я как-то на сайте М.Мукасея читал большой список, что его фирма сдаёт в аренду, так там нет ВООБЩЕ анаморфотной оптики. А все эти объявления на форумах в рунете типа "ребята, у кого можно взять анаморфотную оптику для кино, обзвонил десять фирм, ни у кого нет..." и т.п...
   
#2235  
Дата: 2010-11-08 03:04 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Чего же удивляться, что в России анаморфотной оптики не осталось? Всё на Запад продали. eBay просто завален советской анаморфотной оптикой (ЛОМО), которая весьма популярна своим качеством и цены просят от $500 до $7,000. Panavision в анаморфе используют редко, и ИМХО по глупости, так же как и 65 мм камеры, а уж это — просто идиотизм продюсеров. Комплект 65 мм камеры с оптикой стоит у Panavision около $2,400 в неделю — дешевле чем 35 мм Panavision Gold например,

J-D-C — это всего лишь Joe Dunton Camera. Компания специализирующаяся на аренде камер и оптики, а вовсе не какая-то особенная модель.
   
#2236  
Дата: 2010-11-08 04:00 GMT
Фотолюбитель   Страна: 
Сообщений: 14
Чего же удивляться, что в России анаморфотной оптики не осталось? Всё на Запад продали. eBay просто завален советской анаморфотной оптикой (ЛОМО), которая весьма популярна своим качеством и цены просят от $500 до $7,000.


Я правильно понимаю, что советские фильмы, такие как "Солярис" снимали на советскую же камеру и оптику? Можете подсказать, что это были за камеры и оптика?
   
#2237  
Дата: 2010-11-08 08:12 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
До того, как на Мосфильме в семидесятых появились Arriflex 35BL со сдвоенными круглыми кассетами, парк мосфильмовских 35 мм камер представлял весьма эклектическую коллекцию. Там были несколько знаменитых Mitchell BNC и Mitchell Mark II, несколько Аррифлексов 60-х годов, КС-21, КС-35М (Москва), СК, УС-2М (Дружба), 3-КСС (Мир), 1-КОС (Эра),4-КСХ (Родина-2), 1-КСР (Конвас-Автомат), 1-КСК . Много советской оптики было произведено на ЛОМО
   
#2238  
Дата: 2010-11-08 08:26 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Вот Тарковский репетирует сцены из "Соляриса", сидя за камерой "Дружба"



Камера "Родина" на съёмках в Звенигороде





Вадим Иванович Юсов за "Родиной"

   
#2239  
Дата: 2010-11-08 13:35 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Чего же удивляться, что в России анаморфотной оптики не осталось? Всё на Запад продали.

Но ведь есть же анаморфотная оптика российской фирмы "Оптика-Элит". Почему её не используют? "Последний поезд" А.Германа-мл. и "Дорога" Н.Петровой сняты в анаморфе именно на Оптику-Элит. У Петровой даже в финальных титрах об этом написано. Выходит, съёмка в анаморфе попросту никому не нужна в России, нет таких творческих задач.
Panavision в анаморфе используют редко

На Западе - не редко. Если отталкиваться от информации на imdb, то довольно часто, особенно в последнее время.
и ИМХО по глупости, так же как и 65 мм камеры, а уж это — просто идиотизм продюсеров

Почему анаморф используют по глупости и почему 65 мм это идиотизм? Или я неправильно понял и идиотизм это НЕ использовать 65 мм кинокамеры и анаморф?
J-D-C — это всего лишь Joe Danton Camera. Компания специализирующаяся на аренде камер и оптики, а вовсе не какая-то особенная модель.

А почему тогда на самой кинокамере написано J-D-C и больше никаких обозначений?
   
#2240  
Дата: 2010-11-09 05:13 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
"Оптика Элит" есть даже в каталоге Panavision UK (в прошлом Joe Dunton Cameras). Какой оригинальный формат использовать в фильме сегодня решает продюсер.

Вы неправильно поняли, да и не особенно проверял написанное за что приношу извинения. Тем не менее, считаю, что НЕ использовать анаморф это глупость. Достаточно сравнить площадь негатива 2,40:1в Супер 35 и стандартного анаморфа 22,05х9,07мм=199,99 кв.мм против 20,96х17,53=367,42 кв.мм
Ну а с площадью 65 мм кадра должно быть и так всё ясно:48,56х22,10=1073.176 кв.мм. С такого негатива можно напечататъ копию любого формата, даже совсем новый и экспериментальный Ultra High Definition без потерь качества. Да и вообще при бюджете больше 20,000,000 евро,съёмки на 65 мм по карману/бюджету уже не ударят.

Joe Dunton сделал себе имя именно на анаморфотной оптике, которую он собирал в течении многих лет.
   
#2245  
Дата: 2010-12-04 20:40 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Вот здесь много информации о съёмках фильма "Начало":
http://www.film-effects.ru/index.php/fxpersona/271-wally-pfister.html
В том числе, очень много сказано о съёмках на 65 мм. Очень рад был узнать, что понравившийся мне момент с небоскрёбами и вертолётом снимали на VistaVision.
   
#2251  
Дата: 2010-12-26 09:28 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Сегодня состоялась премьера трейлера фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
http://filmz.ru/pub/1/21155_1.htm

Когда смотрел трейлер, обратил внимание на еле заметные искажения от анаморфотной оптики. Стал рыться в интернете. И точно! Фильм полностью снимается в анаморфе!!!
http://www.youtube.com/watch?v=lU529UIKLHc
Если лень смотреть репортаж целиком, то ближе к концу Буслов и Максимов подробно об этом говорят, да и саму оптику крупным планом показывают. Вот только я не понял, с какой кинокамерой они там работали.
Короче, неужели до наших, наконец-то, дошло, как надо снимать качественное кино!? Хотя бы на художественном (живописном) уровне.
   
#2253  
Дата: 2010-12-27 18:59 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp, у меня к вам есть вопрос. Вы ведь до 1980 года жили в России (в Ленинграде, насколько я понял), поэтому наверняка помните всё широкоформатное кино до 1980 года. Мне-то как раз проще вспомнить, начиная с 1979-го, а вот до этого лишь выборочные фильмы. Я ниже напишу список фильмов, не могли бы вы сказать, какие из них вы лично смотрели в широком формате. Ну то есть не опираясь на всякие прокатные бумажки и журналы. Ну или даже не смотрели, а точно совершенно знали, что в такой-то кинотеатр привезли копию именно в ш\ф.

"Здесь наш дом", "Собственное мнение", "Соколово", "Гиперболоид инженера Гарина", "Возвращение "Святого Луки", "Дума о Ковпаке" (три части), "За пять секунд до катастрофы", "Любить человека", "Мёртвый сезон", "Небо со мной", "О тех, кого помню и люблю", "Сладкая женщина", "Последняя жертва", "Прощание с Петербургом", "Сказание о Рустаме" (две части), "Слово для защиты", "Фронт без флангов", "Человек-амфибия", "Ярослав Домбровский".
   
#2257  
Дата: 2011-01-01 13:51 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
"Дума о Ковпаке" только первая часть.
"Любить Человека"
"Сладкая женщина"
"Последняя жертва"
"Прощание с Петербургом"
"Сказание о Рустаме" , только первая часть
"Фронт без флангов".
Все они демонстрировались в Ленинграде в широкоформатном (70 мм) варианте
"Человек–амфибия" никогда не был ни широкоформатным, ни широкоэкранным. Вообще этот фильм худсовет "Ленфильма" несколько раз пытался "похоронить"
   
#2258  
Дата: 2011-01-02 01:43 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp, спасибо, интересно. Я вот "Карпаты, Карпаты..." лично в ш\ф уже застал, а это третья часть как раз. А первая и вторая ни в каких вообще прокатных изданиях не были указаны. А вам первую довелось увидеть. То же самое со "Сказанием о Рустаме". Вторая часть точно в ш\ф выходила, а насчёт первой везде молчание.
Что касается "Человека-амфибии". Заявлен в 80-х при повторном выпуске в прокат (была такая мода в 80-е) в журнале "Спутник кинозрителя" как "цветной, широкоформатный". Честно говоря, мало того что я его таким нигде не видел, так ещё и этот "повторный прокат" особо не ощущался.
   
#2259  
Дата: 2011-01-02 13:07 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Пожалуйста, всегда рад помочь чем могу. Покопался я в своих архивах и нашел ещё 4 фильма:

"Дума о Ковпаке" фильм второй
Если второй фильм из сказания о Рустаме назывался "Рустам и Сухраб" то и он тоже был в Питере в 70 мм копиях
"О тех, кого помню и люблю" был в очень ограниченном прокате в 70 мм (1 копия)
"Фронт без флангов"

А вот "Мёртвый сезон" всегда был только 35 мм анаморфированным и был снят черно–белым. Его никогда не выпускали на 70 мм. (Вообще я помню только один советский черно–белый широкоформатный фильм — "Оптимистическая трагедия"
   
#2260  
Дата: 2011-01-02 13:42 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
А вот "Мёртвый сезон" всегда был только 35 мм анаморфированным и был снят черно–белым. Его никогда не выпускали на 70 мм.

Да вот в том-то и дело, что "Мёртвый сезон" при повторном выпуске в прокат где-то то ли в 1980-м, то ли в 1981-м году был заявлен в журнале "Спутник кинозрителя" как "широкоформатный, широкоэкранный". Разумеется, я его в ш\ф ни разу не видел. И вообще вся эта история с "повторными выпусками" советских фильмов была какой-то странной. Не ощущался этот "повтор". Вот с западными фильмами другое дело, при "повторе" шли везде.
А вот что касается "Гиперболоида инженера Гарина", то как минимум в двух каталогах он проходил как ш\ф ещё в годы выпуска. На опечатку мало похоже. Каталоги не современные.
Вообще я помню только один советский черно–белый широкоформатный фильм — "Оптимистическая трагедия"

В летописи студии Беларусьфильм картина "Крушение империи" называется как первая широкоформатная этой студии (фильм тоже ч\б). Был ещё такой фильм "Крах" В.Чеботарёва, который выпускался также в ш\ф и был ч\б, но, вроде, он не снимался на 70 мм.
   
#2261  
Дата: 2011-01-03 03:30 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Вообще–то большинство советских журналистов плохо понимали разницу между ш/э и ш/ф. В этом кстати виноват НИКФИ. Вместо того чтобы придумать какое–нибудь звучное название вроде "Суперфон" для широкоформатной системы они ограничились чисто технологическими терминами. А простой журналист, он что понимал, особенно к началу 80–х?

Повторный прокат советских фильмов был по–моему недопониманием Госкино особенностей пред–пост–советского кинозрителя. А вот прокат понимал и всегда, потому–то при повторе западные фильмы шли везде – ведь прокату нужны сборы а не идеология или там ностальгия. Хотя, если бы кому–нибудь из современных российских прокатчиков пришла мысль выпустить скажем "Любовь земную" сегодня в повторный прокат при правильной рекламе, то народ бы повалил в кино как в "добрые старые времена".

А уж какой резон был снимать черно–белое широкоформатное кино этого я до сих пор не могу понять.
   
#2262  
Дата: 2011-01-03 04:02 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Вообще–то большинство советских журналистов плохо понимали разницу между ш/э и ш/ф. В этом кстати виноват НИКФИ. Вместо того чтобы придумать какое–нибудь звучное название вроде "Суперфон" для широкоформатной системы они ограничились чисто технологическими терминами. А простой журналист, он что понимал, особенно к началу 80–х?

Здесь сложно сказать. Но вот по остальным фильмам в "Спутнике кинозрителя" расхождений не было. Разве что с "Любовь и голуби" возникла странная ситуация.
   
#2263  
Дата: 2011-01-05 09:16 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp , ещё хотел спросить по поводу фильма "Земля Санникова". Не попадался он в те времена в ш\ф?
С ним просто непонятная история. В планах студии он был как "цветной, широкоформатный". Потом фильм сняли и посчитали неудачным. Дали третью категорию проката и выпустили в ш\э. Но народ неожиданно повалил. Пришлось как бы перевыпускать фильм заново уже по крупным кинотеатрам. Возможно, могли под это дело напечатать ш\ф копии. Помимо студийных документов, обратил ещё внимание на информацию на imdb по этому фильму:
http://www.imdb.com/title/tt0136624/technical
Откуда они это всё взяли???
   

Страницы: << >> [1] [2] [3] [4] [5] [6] > 7 < [8] [9] [10] [14]