Обзоры и сравнения - Наше кино





 

#1936  
Дата: 2010-02-04 09:53 GMT
BARTON   Страна: 
Сообщений: 844
Обзоров: 2498
тема начата в обзоре фильма МОСКВА - КАССИОПЕЯ :
   
#1937  
Дата: 2009-06-11 03:31 GMT
grey  
соотношение сторон странное - (2,41:1), но пропорции, вроде, не нарушены

Все потому, что фильмы Москва-Кассиопея, Отроки во Вселенной и Через тернии к звездам были широкоэкранными. Это спец формат для 70мм пленки, где изображение было еще шире, чем широкоформатное и имело несколько звуковых дорожек. Браво RUSCICO за то, что не побоялись этого исходного формата. Кстати говоря, не все кинотеатры СССР могли воспроизводить такие ленты, поэтому сразу отпечатывались и широкоформатные копии.
За дилогию поставил бы "5". А вот Терниям опять сильно не повезло...
   
#1938  
Дата: 2009-09-09 11:42 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
> Все потому, что фильмы Москва-Кассиопея, Отроки во Вселенной и Через тернии к звездам были широкоэкранными. Это спец формат для 70мм пленки, где изображение было еще шире, чем широкоформатное и имело несколько звуковых дорожек.


Наоборот. 70 мм - "широкоформатное кино", 35 мм с анаморфированием - "широкоэкранное". Первое было "шире".
   
#1939  
Дата: 2010-01-04 12:16 GMT
grey   
> Все потому, что фильмы Москва-Кассиопея, Отроки во Вселенной и Через тернии к звездам были широкоэкранными. Это спец формат для 70мм пленки, где изображение было еще шире, чем широкоформатное и имело несколько звуковых дорожек.

Наоборот. 70 мм - "широкоформатное кино", 35 мм с анаморфированием - "широкоэкранное". Первое было "шире".

Да, я тут почитал местный форум, в интернете порылся, - конечно все наоборот Только вот на форуме говорилось, что в России сложно сделать трансфер даже с широкоэкранной 35-мм пленки, не говоря о широкоформатной 70-мм. Как же RUSCICO справился с задачей? Еще одно утверждение, к которому я пришел, наблюдая списки фильмов Госфильмафонда: все (многие?) широкоформатные фильмы имеют широкоэкранный дубликат(возможно, что и тут наоборот). И третье: М-фильм, создавая свою Новую версию "Через тернии к звездам" специально изготавливала технику для сканирования 70-мм пленки. Интересно, где сейчас эта аппаратура?
По поводу соотношения сторон "Отроков" от Твистера - там явный брак. Я как-то умудрялся его "растянуть" даже обычным ДВД-плеером (ВВК)
   
#1940  
Дата: 2010-01-04 13:51 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
Только вот на форуме говорилось, что в России сложно сделать трансфер даже с широкоэкранной 35-мм пленки,
Никаких дополнительных сложностей. Все как обычно, только перегоняется full aperture, а потом обрезается и деанаморфируется (хоть железкой, хоть в Microsoft Movie Maker ).

все (многие?) широкоформатные фильмы имеют широкоэкранный дубликат(возможно, что и тут наоборот).
Так и было, чтобы в обычных кинотеатрах демонстрировать и план по сборам выполнять. Качественную оптическую печать, правда, в СССР так и не освоили, так что широкоэкранные версии широкоформатных фильмов были заметно ущербными по качеству.

И третье: М-фильм, создавая свою Новую версию "Через тернии к звездам" специально изготавливала технику для сканирования 70-мм пленки. Интересно, где сейчас эта аппаратура?
Из 70-мм версии там взяты считанные кадры, их можно было и на бытовом слайд-сканнере отсканировать.
   
#1942  
Дата: 2010-01-05 03:03 GMT
grey  
Если у вас есть какая-то достоверная информация по ЧТКЗ и производству Новой версии, хотелось бы это все услышать. Возможно логичнее в разделе фильма. Например, очень интересует состояние негатива оригинальной версии. Если уж на недавней встрече, посвященной юбилею Р Н Викторова продюсер Косырев сетовал на то, что состояние кодавской пленки Новой версии вызывает озабоченность, что говорить о лентах из прошлого века.
   
#1943  
Дата: 2010-01-05 04:41 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
, на форуме об этом тоже говорится. Но вот цитата некоего авторитетного человека под ником AlexAsp:
"...Spirit Datacine машинка не дешевая, и выпускается только для стандартных 16мм и 35мм пленок.
Ну так сканирование ш/э кадра 35мм-пленки в том же Спирите - возможность встроенная. Даже не "дополнительная опция", а самая что ни на есть штатная.

Итак широкоформатный фильм имеет в оригинале 70/65мм негатив и aspect ratio 2.21:1
Широкоэкранный фильм снимается на 35мм негатив с анаморфотной оптикой и коэффициентом анаморфирования 2. Аspect ratio у такого фильма 2,55/2,35:1."
Советский широкий формат был аналогом Ultra Panavision 70, реальное соотношение там было примерно 2,7:1.

В остальных повторно крутили скорее всего широкоэкранку, как правило, через плохую анаморфную оптику, либо плоские экраны давали сильное искажение по краям.
Нормальная была оптика, кстати. Вот обслуживание/юстировка хромали - это да. Но опять же, далеко не везде, не будем обобщать.

Если у вас есть какая-то достоверная информация по ЧТКЗ и производству Новой версии, хотелось бы это все услышать.
Широформатный материал на оптическом принтере перегонялся в 35 мм, сканировался 35-мм материал.

Если уж на недавней встрече, посвященной юбилею Р Н Викторова продюсер Косырев сетовал на то, что состояние кодавской пленки Новой версии вызывает озабоченность,
Потому что надо было в Госфильмофонд положить, а не в гараж.
   
#1944  
Дата: 2010-01-05 05:00 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
Советский широкий формат был аналогом Ultra Panavision 70, реальное соотношение там было примерно 2,7:1.
А я и неправ. Анаморфирования у нас не было совсем (как в Todd-AO) - стало быть, и правда 2,20:1.
   
#1945  
Дата: 2010-01-05 12:42 GMT
grey  
Никаких дополнительных сложностей. Все как обычно, только перегоняется full aperture, а потом обрезается и деанаморфируется (хоть железкой, хоть в Microsoft Movie Maker ).
Да, на форуме об этом тоже говорится. Но вот цитата некоего авторитетного человека под ником AlexAsp:
"...Spirit Datacine машинка не дешевая, и выпускается только для стандартных 16мм и 35мм пленок. Машин способных обрабатывать 65/70мм пленку есть в природе несколько экземпляров, и все они custom modified. Что обходится очень недешево. А все потому, что американских 65мм филмов было сделано всего около 30. Ради этого не стоит огород городить и потому Spirit Datacine и другие подобные аппараты не предусматривают стандартного сканирования 70/65мм пленки.
Что до установки mattes в post-production, то это есть очень порочная практика, поскольку фильмы надо сканировать используя правильный размер пикселей , либо анаморфотную оптику. Европейские авторинговые центры слишком дороги для российских производителей - 1500-2000 UK pounds за один фильм (авторинг) в Лондоне. Трансфер с пленки и color correction/noise reduction стоит около 500 баксов за минуту т. е. около 00 за фильм. Ну а если надо печатать новый low-contrast интерпозитив, это еще 15 - 20 тысяч баксов. Такие вот дела."
Кроме того, как говорится, какой формат "ширее":
"...Итак широкоформатный фильм имеет в оригинале 70/65мм негатив и aspect ratio 2.21:1
Широкоэкранный фильм снимается на 35мм негатив с анаморфотной оптикой и коэффициентом анаморфирования 2. Аspect ratio у такого фильма 2,55/2,35:1."


Так и было, чтобы в обычных кинотеатрах демонстрировать и план по сборам выполнять. Качественную оптическую печать, правда, в СССР так и не освоили, так что широкоэкранные версии широкоформатных фильмов были заметно ущербными по качеству.
Логично. Говорят, "широкоформатных" кинотеатров было раз, два в областных городах. Могу гордится тем, что у нас в районом городе тоже был такой В остальных повторно крутили скорее всего широкоэкранку, как правило, через плохую анаморфную оптику, либо плоские экраны давали сильное искажение по краям.

Из 70-мм версии там взяты считанные кадры, их можно было и на бытовом слайд-сканнере отсканировать.
--------------------------------------------------------------------------------
Если у вас есть какая-то достоверная информация по ЧТКЗ и производству Новой версии, хотелось бы это все услышать. Возможно логичнее в разделе фильма. Например, очень интересует состояние негатива оригинальной версии. Если уж на недавней встрече, посвященной юбилею Р Н Викторова продюсер Косырев сетовал на то, что состояние кодавской пленки Новой версии вызывает озабоченность, что говорить о лентах из прошлого века.
   
#1946  
Дата: 2010-01-06 14:30 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Donikor, и все остальные.

Советский широкий формат был аналогом SuperPanavision, который имел соотношение сторон 2,2:1. А сам SuperPanavision был практически аналогом Todd-AO с той разницей, что проекция предусматривалась на плоские экраны и скорость съемки/проекции была 24 кадра в секунду. Оригинальный Todd-AO рассчитывался на 30 кадров в секунду и вогнутые экраны. Советский широкий формат отличался от американцев еще и тем что и негатив и позитив были одной ширины – 70 мм. Американские негативы у подобных фильмов были 65 мм, а позитивы – 70 мм.

Что касается "Москвы – Кассиопеи" и "Большого космического путешествия" они в оригинале были широкоэкранными, снятыми на 35 мм с анаморфированием и их AR был всегда 2.35:1. Если мне в Питере не попадались их 70 мм копии, можно с 95% уверенности предположить, что их никогда и не было в природе.

Еще одна деталь: если советский фильм в оригинале был широкоформатным, то его 70 мм копии всегда имели AR 2,2:1, а широкоэкранные –2,35:1, их слегка подрезали сверху и снизу. И никак иначе. Это были "Война и Мир"," Оптимистическая трагедия", "Бег", "Дерсу Узала", "Романс о влюбленных", "Айболит–66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "Герой нашего времени", "Табор уходит в небо", "Освобождение" и еще около 150 фильмов; снятых на разных студиях.

К началу 80–х в СССР перестали использовать 70мм и перешли на Универсальный формат кадра он же аналог Super35. В этом формате были сняты "Мимино", "Сибириада", "Легенда о Тиле", "Тегеран–43", "Экипаж", "Степь", "Они сражались за Родину", "Дочки–матери". Именно поэтому то что выпущено на дисках имеет квадратный кадр но изображение там не обрезано.

И еще вопрос к grey. С чего еще можно сделать трансфер как не с пленки? Про телевизионные записи на Betacam SP я не говорю – это несерьезно..
   
#1947  
Дата: 2010-01-07 02:39 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
Alex Asp, спасибо.

Справедливости ради -- в 30 к/с в ToddAO было снято всего два фильма, дальше перешли на 24. И на плоский экран тоже перешли, не меняя названия, с 58 года.
   
#1948  
Дата: 2010-01-07 07:12 GMT
guest  
Donikor, Alex Asp, спасибо за интересные сведения!
Только маленькое уточнение: "Дочки-матери" не могли быть с Универсальным форматом кадра, потому что его разработал "Мосфильм" (при участии НИКФИ) только в 1974 году, а "Дочки-матери" были сняты на студии Горького и в 1974-м как раз уже вышли. Они обычного формата 4:3, а на 70мм печатались капитально обрезанные сверху и снизу копии.
   
#1949  
Дата: 2010-01-07 09:15 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Что–то я не помню, эксклюзивных прав Мосфильма на использование Универсального формата кадра, но даже если и так, "Дочки–матери" определенно скомпонованы для более широкого экрана чем 4:3 и капитальное обрезание композиции кадра не повредит, другое дело что фильм конечно полное дерьмо.
   
#1950  
Дата: 2010-01-07 09:31 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Ну если покопаться в деталях, то в 30 к/с в Todd-AO сняты не только два полнометражных фильма но ещё и 6 короткометражных. Все тесты и разработки делались только в 30 к/с.
Кстати в советских широкоформатных кинотеатрах, особенно построенных по типовому проекту "Аквариум" на 1200 мест, экраны плоскими не были никогда и их форма была сегментом правильной окружности с радиусом равным проекционному расстоянию.
   
#1951  
Дата: 2010-01-08 11:52 GMT
grey  
AlexAsp, спасибо, что отозвались. Сразу хочу ориентировать степень полемики со мной: я полный ноль в этой теме, но она мне очень интересна. Информацию брал исключительно из интернета, много нового услышал именно здесь. Ну и в общем сайт исключительно информативный, правдивый и непредвзятый. Спасибо создателям! О широкоформатности дилогии Викторова и БКП тоже ранее не слышал (что скажете о ЧТКЗ?), но в списках Госфильмафонда эти все фильмы находятся в двух версиях - ш\э и ш\ф. Сам сайт Госфильмафонда крайне не информативен, на сегодняшний день там идет полная реконструкция, и многие разделы просто не работают.
С чего можно сделать трансфер? Конечно только с пленки! Кто считает, что Твистер делает трансферы для своих релизов? Ладно Твистер, есть еще целая плеяда фирмочек, названия которых сложно вспомнить, - неужели они делают трансеры с негативов Госфильмафонда? Насколько я понимаю, в нашей стране этим могут похвастаться только гиганты, типа "Крупного плана". Но как я понял из обзоров vObzor`a, там тоже есть куда совершенствоваться.
Кстати или нет, но по Терниям могу дать ссылку на видеоряд, где практически покадрово видно, что убрали в новой версии из оригинальной.
   
#1952  
Дата: 2010-01-08 12:39 GMT
guest  
"по Терниям могу дать ссылку на видеоряд, где практически покадрово видно, что убрали в новой версии из оригинальной. "
конечно, интересно, но только, наверное, в теме форума "Через тернии к звездам", а не тут.

Кстати, и "Москва-Кассиопея", и "Отроки..." во всех списках только ш/э, они не были ш/ф.
К негативам изредка имеют доступ "КП" и "Ruscico" (это очень трудоемко и, главное, о негативах все-таки очень заботятся, лишний раз не трогают). В большинстве своем и они работают с позитивами или интернегативами. Другое дело, что позитив из ГФФ или бывший совэкспортфильмовский позитив, какими иногда пользуются "фирмочки", - две большие разницы.
   
#1953  
Дата: 2010-01-08 15:41 GMT
grey  
Вновь перелапатил архивный файл Госфильмафонда (сейчас на сайте его нет). Дошел до литеры "И", пересмотрев 465 страниц "Блокнота", зарябило в глазах. Так вот из этой массы лент 83 - широкоформатные. Дилогия действительно только ш\э. А вот ЧТКЗ есть в двух вариантах. Прикольно, попадались стереофильмы, датированные 1956 годом.
По поводу "доступа к негативам", например, "Крупного плана" можно почитать здесь: http://www.close-up.ru/remast/
   
#1954  
Дата: 2010-01-09 00:59 GMT
guest  
grey, на сайте - это как в идеале, а не как каждый раз;)
стереофильмы у нас начали производить еще до войны, основная масса - во времена существования студии "Стереокино" в 1946-51 годах. Что ж странного в связи с 1956-м?

Про широкоформатные - это длинная тема, в такие дебри можно залезть...) Потому что по-настоящему широкоформатные - это те, у кого такой негатив. Но были и увеличенные на широкий формат, и снятые другими способами... В том перечне, в основном, только по-настоящему широкоформатные отмечены, но не всегда (несколько увеличенных тоже затесалось).
   
#1955  
Дата: 2010-01-09 03:06 GMT
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 30
Каталог ГФФ по состоянию на конец 2006 года до сих пор доступен на http://www.aha.ru/~filmfond/left3.htm (спасибо Зенону за бесплатный хостинг). Требуется Java.
   
#1956  
Дата: 2010-01-09 07:42 GMT
guest  
Или по вот этой: http://www.aha.ru/~filmfond/Data/otf.zip
Кстати, можно крутить лифтиком или пользоваться CTRL+F - глаза не будут болеть.
   
#1957  
Дата: 2010-01-09 10:44 GMT
grey  
Кстати, можно крутить лифтиком или пользоваться CTRL+F - глаза не будут болеть.
Век живи, век учись

Про широкоформатные - это длинная тема, в такие дебри можно залезть...
Да, по большому счету не это главное. Хотелось бы, чтобы наши уважаемые фирмы издавали фильмы в исходном виде. А еще очень хочется нормального релиза Терниев, хотя бы на уровне новой версии, не смотря даже на то, что люди использовали в качестве исходника совэкспортфильмовский позитив.
По стереофильмам - опять для меня новая интересная информация, спасибо!
   
#1958  
Дата: 2010-01-09 11:03 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
К моменту выхода ЧТЗК меня в бывш. СССР уже не было, и фильм я увидел только спустя много лет. Не уверен чо он был снят на 70 мм негатив, хотя бы потому, что история его производства упоминает постоянное урезание бюджета, что съёмкам в 70 мм никак не благоприятствует. Кроме того фильм был снят в 1980 году, а это как уже было сказано выше говорит в пользу 35 мм широкоэкранного оригинала с которого мог быть сделан 70 мм интернегатив. Каталог Госфильмофонда перечисляет именно то, что там хранится, и если фильм одного года производства и одного названия/киностудии упомоминается дважды это говорит только о том что они имеют и исходные материалы в двух форматах: и 35 и 70 мм. Кстати М–Фильм упоминает что реставрация производилась с 70 мм Совэкспортфильмовской позитивной копии.
   
#1960  
Дата: 2010-01-09 13:45 GMT
grey  
AlexAsp, возможно, что и так. Странно только, почему после 1980-го некоторые фильмы печатались в двух версиях, а некоторые только как ш\э. Кстати, мог ли специализированный ш\ф кинотеатр демонстрировать ш\э картины? У нас такой (именно с округлым экраном) работал бесперебойно как раз в мою сознательную жизнь после 80-х.

Вот объясните мне, непрофессионалу, о чем идет речь в рассказе о создании новой версии картины:
http://ternii.film.ru/new_version.asp
"...состояние промежуточного позитива таково, что восстановить его качественно не представляется возможным... раздельной записи звука для "Терниев..." тоже нигде нет...". О каком позитиве идет речь? О том, который специально подготовили для М-фильм в ГФФ? Либо это настолько дорого, что М-фильм вовсе в ГФФ не обращалась?
Кстати, о раздельной фонограмме: на 70-мм пленке фонограмма как-то хитро записана, на нескольких дорожках. Это случайно не упрощенный ли аналог DD?
Заранее спасибо.
   
#1961  
Дата: 2010-01-09 22:21 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
AlexAsp, вот здесь находится режиссёрский сценарий "Через тернии к звёздам"
http://otroki.druid.ru/pages/show/176.htm
Там справа можно увидеть специальные примечания по всему сценарию, по которым совершенно ясно, что фильм снимался и в 70 мм, и в 35 мм, в зависимости от режиссёрских и операторских задумок. КСК-70 и Камера "Россия" - это широкоформатные 70-миллиметровые кинокамеры. К слову, специально для этого фильма была переделана одна из широкоформатных камер для подводных съёмок. Там, где стоят метки по поводу плёнок СН-6 и ЛН-8, это 35 мм. Оператор А.Антипенко, который начинал снимать картину, в интервью говорил, что специально просил разрешения Госкино на использование плёнки СН-6 под 70 мм. Я думаю, что имеется в виду разрешение Госкино на использование СН-6 под последующее увеличение в 70 мм.
Кстати, не факт, что те камеры на снимках 35 мм. К 1980 году наши простые 35 мм камеры и 70 мм совершенно неразличимы на вид. Делали компактные варианты. Все эти фото кинокамер можно найти в интернете. Есть также много фото со съёмок разных широкоформатных фильмов с подписями, что снималось на такую-то 70-миллиметровую модель. Внешне не отличаются от обычных камер.
Что касается того, что после 1980 года перестали снимать в 70 мм, как бы такая информация, которую нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить. Выходило огромное количество фильмов в 70 мм. Среди них были такие, которым присуждали низкую категорию проката, поэтому они шли буквально в 5-6 кинотеатрах в Москве, после второй недели их снимали вовсе с проката. Спрашивается, зачем нужно было увеличивать в 70 мм фильм, который изначально специальной комиссией для проката был утверждён как некоммерческий. "Лесная песня. Мавка", "Владивосток. Год 1918", "Приходи свободным", "Поручить генералу Нестерову...", "Там, где нас нет", "Где-то плачет иволга...", "Каменная душа" и многие другие подобные фильмы имели мизерное количество прокатных копий, но почему-то выпускались в широком формате (70 мм). Где логика?
Получил письмо от Госфильмофонда по поводу широкоформатных негативов. Я до этого посылал им запрос по поводу, какие фильмы реально сняты на 70 мм негатив, а какие нет. Посылал список из 280 широкоформатных фильмов, выходивших с 1961-го по 1990 год. Они могут проверить этот список по своим гос. описям, но надо быть представителем организации (юридическим лицом), с которой они заключат договор на такую работу. А я частное лицо. Если брать сам каталог Госфильмофонда, то там у них широкоформатных фильмов получается меньше. Я составил список по их каталогу, получилось 168 фильмов (добавил только "Крушение империи" и "Романс о влюблённых", которые у них стоят в ш\э, но это известные фильмы, снятые на 70 мм плёнку).
   
#1962  
Дата: 2010-01-09 23:17 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Вот здесь можно найти фото различных широкоформатных камер (в том числе, и на съёмочной площадке):
http://ttk.625-net.ru/files/605/531/h_99c639b0d12fb4526cc3072dc611a60f
Как видите, внешне многие из них вообще ничем не отличаются от тогдашних 35 мм-кинокамер.
Или взгляните на фотографии оператора А.Петрицкого на съёмках широкоформатных фильмов ("Высокое звание", "Море в огне", "Война и мир"):
http://ttk.625-net.ru/files/605/531/h_45eac6de29116a08d11cc932436d2759
   
#1963  
Дата: 2010-01-10 09:02 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
Меня вот ещё какая мысль посетила. А не могло такого быть, что в случае "широкоформатных" фильмов речь идёт о промежуточном негативе (мастер-тейп, с которого потом печатаются копии)? Допустим, в приказе Госкино стоит, что фильм должен быть широкоформатным, снимают на 35 мм, делают заготовки под 70 мм, потом получается мастер-тейп-негатив. Как считаете? И 6 каналов прописывают, и всё как полагается. А вот остальные (УФК, 35 мм анаморф) увеличивали уже с позитива (как это делали, к примеру, с западными фильмами, которые только в нашем прокате шли в 70 мм и нигде больше в мире их в широком формате не было). К примеру, "Слово для защиты", "Они сражались за Родину", "Право первой подписи", "Тайна "Чёрных Дроздов", "Соблазн" увеличивали с позитива, а общеизвестные широкоформатные "Василий Буслаев", "Русь изначальная", "Забудьте слово "смерть", "Прорыв", "И ещё одна ночь Шахерезады..." именно с промежуточного негатива. Меня на эту мысль натолкнула надпись в сценарии "Через тернии к звёздам" - "заготовки на пленке СН-6 35 мм". То есть, снимают якобы широкоформатный фильм, но большей частью на плёнке 35 мм, однако же в уме держат, что всё пойдёт для широкого формата. Может такое быть?

Вернее, промежуточный позитив. Там в сценарии "Через тернии к звёздам" к одному из кадров написано - "выкопировка через плёнку "интермедиат" 70 мм". Хотя, возможно, я что-то не так понимаю.
Официально в СССР снято свыше 150 широкоформатных фильмов. По каталогу Госфильмофонда у меня получилось 168 фильмов. Всё сходится.
   
#1964  
Дата: 2010-01-11 13:03 GMT
grey  
tria555, совсем забыл о режиссерском сценарии. Исключительное мерси Валентину Мельникову за сканирование и предоставление этого уникального материала сайту любителей кинодилогии Ричарда Викторова. Ждем мнение профи по этому поводу.
   
#1965  
Дата: 2010-01-11 16:48 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
grey, на странице фильма "Через тернии к звёздам" на этом сайте (vobzor.com) я нашёл фото рисунков (раскадровку). Так вот там абсолютно чётко видно, что раскадровка делалась изначально под широкий формат (70 мм).
   
#1966  
Дата: 2010-01-12 01:43 GMT
guest  
выкопировка через плёнку "интермедиат" 70 мм

Это пометка для директора картины - надо выбить широкую пленку для оптической печати комбинированных съемок с промежуточной копировкой (мелкозернистую низкочувствительную).

Так вот там абсолютно чётко видно, что раскадровка делалась изначально под широкий формат (70 мм)

В каком месте? Соотношение сторон кадра там очень условное.
   
#1967  
Дата: 2010-01-12 02:09 GMT
tria555   Страна: 
Сообщений: 240
====выкопировка через плёнку "интермедиат" 70 ммЭто пометка для директора картины - надо выбить широкую пленку для оптической печати комбинированных съемок с промежуточной копировкой (мелкозернистую низкочувствительную)====


Ну вот это для меня непонятный момент. Это говорит в пользу истинной широкоформатности фильма или нет? Для комбинированных съёмок там идёт пометка - "камера КСК-70".

====В каком месте? Соотношение сторон кадра там очень условное===


Это само собой, что условно. Но рисовали-то не квадрат, а полный кадр (хотя бы на глаз).
   

Страницы: >> > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [14]